Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13646
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVykhrushch, Anatolii V.-
dc.contributor.authorHnatyshyn, Solomiia I.-
dc.contributor.authorKlymenko, Anatolii O.-
dc.contributor.authorMedynska, Olesia Ya.-
dc.contributor.authorSynorub, Halyna P.-
dc.contributor.authorHorpinich, Tetiana I.-
dc.date.accessioned2020-02-26T08:02:49Z-
dc.date.available2020-02-26T08:02:49Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationDevelopment of information culture of students of humanitarian specialities / A. Klymenko, A. Vykhrushch, I. Hnatyshyn [et al.] // Information Technologies and Learning Tools. Kyiv, 2019. Vol. 72, № 4. P. 152–167.-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13646-
dc.description.abstractIssues related to information culture evoke a natural interest of Ukrainian and foreign researchers. In addition to purely technical aspects and the development of competency characteristics, the problem of the development of students’ information culture and their personal characteristics is acquiring particular relevance. Virtual space has significant advantages in terms of the speed of information distribution, communication opportunities, and the exchange of scientific data. At the same time, threats are evident, in particular the growth of cybercrime, aggression, dependence, and manipulation. This is particularly obvious in the youth environment. The creation of national elite in modern universities, the openness of the information space, globalization, and the growth of competition in the labor market require operational information for specification of educational policy and adoption of optimal managerial decisions. It becomes increasingly clear that there is a contradiction between the low level of information and analytical skills of students and the high level of requirements for the organization of work with computer technology; sufficient level of theoretical and practical knowledge and low level of skills necessary for work with information technologies; sufficient level of professional training and low level of readiness to use computer technologies in educational activities. Information culture is considered as one of the facets of the universal culture associated with the social nature of man and is the product of its various creative abilities. The need for original specialized courses, which allow quick response to new challenges and improve the quality of professional training of students is constantly increasing. The article outlines the preconditions for improving students' information culture in view of the experience of foreign countries and Ukraine.uk_UA
dc.description.abstractПитання інформаційної культури викликають закономірний інтерес вітчизняних і зарубіжних дослідників. Окрім суто технічних аспектів розвитку компетентнісних характеристик особливої актуальності набирає проблема розвитку інформаційної культури студентів різних факультетів, особистісні характеристики молоді. Віртуальний простір має значні переваги щодо швидкості поширення інформаційних потоків, можливостей комунікації, обміну науковими даними. У той же час очевидними є загрози, зокрема зростання кіберзлочинності, агресії, залежності, маніпуляції. Особливо яскраво вони проявляються в молодіжному середовищі. Підготовка національної еліти в умовах сучасних університетів, відкритість інформаційного простору, глобалізація, зростання конкуренції на ринку праці потребує оперативної інформації з метою уточнення освітньої політики, прийняття оптимальних управлінських рішень. Дедалі очевиднішими стають суперечності між низьким рівнем сформованості інформаційно-аналітичних умінь студентів та високим рівнем вимог до організації роботи з комп’ютерною технікою; достатнім рівнем теоретичних і практичних знань та низьким рівнем навичок роботи з інформаційними технологіями; достатнім рівнем фахової підготовки та низьким рівнем готовності використовувати комп’ютерні технології в навчальній діяльності. Інформаційна культура розглядається як одна з граней загальнолюдської культури, пов’язаної з соціальною природою людини, і є продуктом її різноманітних творчих здібностей. Зростає актуальність авторських спецкурсів, які дозволяють швидко реагувати на нові виклики, поліпшують якість професійної підготовки студентської молоді. У статті досліджено умови підвищення інформаційної культури студентів з урахуванням досвіду зарубіжжя й України.uk_UA
dc.description.abstractВопрос информационной культуры вызывает закономерный интерес отечественных и зарубежных исследователей. Кроме чисто технических аспектов развития компетентностных характеристик, особую актуальность приобретает проблема развития информационной культуры студентов разных факультетов, личностные характеристики молодежи. Виртуальное пространство имеет значительные преимущества по скорости распространения информационных потоков, возможностей коммуникации, обмена научными данными. В то же время очевидны угрозы, в частности рост киберпреступности, агрессии, зависимости, манипуляции. Особенно ярко это проявляется в молодежной среде. Подготовка национальной элиты в условиях современных университетов, открытость информационного пространства, глобализация, рост конкуренции на рынке труда требует оперативной информации с целью уточнения образовательной политики, принятия оптимальных управленческих решений. Все очевиднее становятся противоречия между низким уровнем сформированности информационно-аналитических умений студентов и высоким уровнем требований к организации работы с компьютерной техникой; достаточным уровнем теоретических и практических знаний и низким уровнем навыков работы с информационными технологиями; достаточным уровнем профессиональной подготовки и низким уровнем готовности использовать компьютерные технологии в учебной деятельности. Информационная культура рассматривается как одна из граней общечеловеческой культуры, связанной с социальной природой человека, и является продуктом ее разнообразных творческих способностей. Растет актуальность авторских спецкурсов, которые позволяют быстро реагировать на новые вызовы, улучшить качество профессиональной подготовки студенческой молодежи. В статье исследованы условия повышения информационной культуры студентов с учетом опыта зарубежья и Украины.uk_UA
dc.language.isoenuk_UA
dc.subjectinformation cultureuk_UA
dc.subjectoriginal specialized courseuk_UA
dc.subjectblogosphereuk_UA
dc.subjectcommunicationuk_UA
dc.subjectaggressionuk_UA
dc.subjectvirtual environmentuk_UA
dc.subjectінформаційна культураuk_UA
dc.subjectавторський спецкурсuk_UA
dc.subjectблогосфераuk_UA
dc.subjectспілкуванняuk_UA
dc.subjectагресіяuk_UA
dc.subjectвіртуальне середовищеuk_UA
dc.subjectинформационная культураuk_UA
dc.subjectавторский спецкурсuk_UA
dc.subjectблогосфераuk_UA
dc.subjectобщениеuk_UA
dc.subjectагрессияuk_UA
dc.subjectвиртуальная средаuk_UA
dc.titleDevelopment of Information Culture of students of Humanitarian Specialitiesuk_UA
dc.title.alternativeРозвиток інформаційної культури студентів гуманітарних спеціальностейuk_UA
dc.title.alternativeРазвитие информационной культуры студентов гуманитарных специальностейuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Статті (міжфакультетні)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
KV2019.pdf250,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.