Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/6069
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТаймасов, Юрій Сафірович-
dc.date.accessioned2016-02-17T11:00:18Z-
dc.date.available2016-02-17T11:00:18Z-
dc.date.issued2015-12-25-
dc.identifier.citationТаймасов, Ю. С. Розвиток професійної компетентності фахівців пожежно-рятувальної служби у ситемі підвищення кваліфікації : автореф. дис. на здоб. наук ступ. канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / Таймасов Юрій Сафірович ; Тернопільський нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2015. – 20 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/6069-
dc.descriptionЗахист відбувся “29” січня 2016 р. об 11.00 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.03 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027). Із дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027.uk_UA
dc.description.abstractДисертація є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми розвитку професійної компетентності фахівців пожежно-рятувальної служби у системі підвищення кваліфікації як невід’ємного складника їх готовності до професійної діяльності. У дисертації обґрунтовано зміст професійної компетентності фахівця пожежно-рятувальної служби як результату підготовки до професійної діяльності; визначено структурні компоненти професійної компетентності фахівців пожежно-рятувальної служби (мотиваційно-ціннісний, когнітивно-операційний, рефлексивно-оцінний) і її функції (конструктивно-комунікативна, навчально-виховна, аналітико-коригувальна); уточнено критерії, показники і рівні розвитку професійної компетентності. Розроблено, теоретично обґрунтовано науково-методичну модель розвитку професійної компетентності фахівців пожежно-рятувальної служби в умовах професійно-технічного навчання й експериментально доведено ефективність її реалізації.uk_UA
dc.description.abstractДиссертация является теоретико-экспериментальным исследованием проблемы развития профессиональной компетентности специалистов пожарно-спасательной службы в системе повышения квалификации как неотъемлемого компонента их готовности к профессиональной деятельности. В работе на основе анализа научной литературы определена сущность профессиональной компетентности специалиста пожарно-спасательной службы как интегрированной характеристики личности специалиста, которая отображает уровень сформированности профессиональных знаний, умений, личностных и профессиональных качеств и практического опыта, которые дают возможность ему успешно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья людей, охрану природных территорий и хозяйственных объектов в условиях возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций техногенного, военного, социального и природного характера. Установлено, что профессиональная компетентность специалиста пожарно-спасательной службы включает такие структурные компоненты, как: мотивационно-ценностный (постоянная мотивация к профессиональной деятельности, развитие профессиональных и личностных качеств профессионально-компетентного специалиста пожарно-спасательной службы), когнитивно-операционный (наличие необходимых профессиональных знаний и умений, а также способов их усовершенствования и обновления), рефлексивно-оценочный (способность к анализу и самоанализу собственной профессиональной деятельности). Определены функции профессиональной компетентности: конструктивно-комуникативная, учебно-воспитательная и аналитико-коррекционная, которые указывают на разнообразие решаемых специалистом задач. Уточнены критерии (мотивационый, содержательный и аналитико-оценочный), показатели (интерес к профессиональной деятельности; стремление к успеху в профессиональной деятельности; наличие базовых качеств специалиста пожарно-спасательной службы; владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков; способность к самооцениванию, самоанализу, саморегуляции, самоусовершенствование и саморазвитие). Разработана научно-методическая модель развития профессиональной компетентности специалиста пожарно-спасательной службы, которая содержит взамосвязанные блоки: организационно-целевой, содержательно-деятельностный и результативный. Определены этапы реализации научно-методической модели развития профессиональной компетентности специалиста пожарно-спасательной службы, а именно: подготовительный (модификация программ учебных дисциплин, разработка сценария круглого стола, ситуционно-ролевой игры, методические наставление, мозговой штурм), практический (участие в конференции, посещение экскурсии, аварийно-спасательного отряда, изучение дисциплин: «Пожарная и аварийно-спасательная техника», «Газодымозащитная служба», «Пожарная профилактика», «Пожарная тактика») и аналитический (оценивание уровня развитие компетентности, внесение изменений в педагогический процесс, рекомендации по оптимизации саморазвитие). Эти этапы взаимосвязаны и способствуют развитию профессиональной компетентности. Результатами экспериментальной работы подтверждена эффективность теоретически обоснованной и реализованной научно-методической модели, которая направлення на развитие профессиональной компетентности специалиста пожарно-спасательной службы в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Разница в показателях уровней профессиональной компетентности специалистов пожарно-спасательной службы в экспериментальной и контрольной группах является статистически значимой.uk_UA
dc.description.abstractThe thesis is a theoretical-experimental research of a problem of the development professional competence of fire and rescue service specialists in a system of professional development, as an integral part of his readiness to professional activity. In thesis is grounded a content of professional competence of fire and rescue specialist as a result of training for professional activity; defined structural components of professional competence of fire and rescue service specialists (motivation-value, cognitive-operational, reflexive-estimative) and its functions (constructive-communicative, educational, analytical-corrective); specified criteria, indicators and levels of development of professional competence. Developed and theoretically grounded scientific-methodological model of professional competence of fire and rescue service specialists and experimentally proved efficiency of its realization.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.subjectпрофесійна компетентністьuk_UA
dc.subjectрозвиток професійної компетентностіuk_UA
dc.subjectфахівець пожежно-рятувальної службиuk_UA
dc.subjectпідвищення кваліфікаціїuk_UA
dc.subjectнауково-методична модель розвитку професійної компетентностіuk_UA
dc.titleРозвиток професійної компетентності фахівців пожежно-рятувальної служби у системі підвищення кваліфікаціїuk_UA
dc.title.alternativeРазвитие профессиональной компетентности специалистов пожарно-спасательной службы в системе повышения квалификацииuk_UA
dc.title.alternativeThe development of professional competence of fire and rescue service specialists in a system of professional developmentuk_UA
Располагается в коллекциях:13.00.04 - Теорія і методика професійної освіти

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Taimasov.pdf325,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.