Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/12319
Title: Фридрих Ницше: греческая трагедия как необходимый элемент в процессе духовного становления человека
Authors: Павлишин, Л. Г.
Bibliographic description (Ukraine): Павлишин Л. Г. Фридрих Ницше: греческая трагедия как необходимый элемент в процессе духовного становления человека // Науково-практичний журнал «Актуальні проблеми філософії та соціології». Одеса, 2018. Вип. 21. С. 69–71
Issue Date: 2018
Keywords: наука
искусство
воля
Аполлон
Дионис
иррационализм
мораль
мистецтво
Діоніс
ірраціоналізм
science
art
will
Apollo
Dionysus
irrationalism
morality
Abstract: В статье продемонстрировано, что судьба Ф. Ницше содержала драматизм переходной эпохи на рубеже XIX-XX веков. Он является воплощением всей западной философской традиции и первым декадентом. В работе «Рождение трагедии из духа музыки» Ницше говорит о разрушающей роли науки и разума для жизни. Жизнь прекрасна благодаря борьбе и воли к власти, а не в каких-либо романтических чувствах. Как утверждают представители «философии жизни», дух, сознание, рациональное мышление не способствуют знаниям о жизни, поскольку ее можно лишь почувствовать. Ницше решительно возражает против вырождения человека и приветствует благородную личность, характерными особенностями которой являются мужество, независимость и сила духа. На ранних стадиях развития человеческого потенциала только искусство, по мнению Ницше, играет гораздо более значительную роль по сравнению с наукой. Только искусство является воплощением истинной жизни, неограниченной ничем, кроме воли и инстинктов. «Рождение трагедии из духа музыки» – своего рода ключ, с помощью которого можно раскрыть тайну всей творческой деятельности мыслителя.
У статті продемонстровано, доля Ф. Ніцше містила драматизм перехідної епохи на межі XIX-XX ст. Він є втіленням всієї західної філософської традиції і першим декадентом. У праці «Народження трагедії з духу музики» Ніцше говорить про руйнівну роль науки і розуму для життя. Життя прекрасне завдяки боротьбі та волі до влади, а не у будь-яких романтичних проявах. Як стверджували представники «філософії життя», дух, свідоме, раціональне мислення не сприяє пізнанню життя, адже його можна лише відчувати. Ніцше рішуче виступає проти виродження людини та вітає благородну особистість, характерними рисами якої є хоробрість, незалежність та сила духу. На ранніх етапах розвитку людини мистецтво, за словами Ніцше, відіграє набагато більшу роль порівняно з наукою. Тільки мистецтво є втіленням правди життя, необмеженого нічим, крім волі та інстинктів. «Народження трагедії з духу музики» є своєрідним ключем, за допомогою якого можна розгадати таємницю всієї творчої діяльності мислителя.
The article shows that F. Nietzsche’s fate contained the dramatic of transition era at the turn of XIX-XX centuries. He is the embodiment of the entire Western philosophical traditions and first decadent. In his work “The birth of tragedy from the spirit of music” Nietzsche says about the destructive role of science and reason for living. Life is beautiful thanks to the fight and the will to power, but not in any romantic feelings. As claimed by representatives of «philosophy of life», the spirit, conscious, rational thinking are not conducive to knowledge of life, because we can only feel it. Nietzsche strongly denies the degeneration of a man and welcomes the noble personality whose characteristic features are courage, independence and strength of spirit. In the early stages of human’s development only art, according to Nietzsche, plays a much larger role than a science. Only art is the epitome of true life, unlimited anything other than will and instincts. “The birth of tragedy from the spirit of music” is a sort of key that you can use to solve the mystery of the whole creative activity of the thinker.
URI: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/12319
Appears in Collections:Статті

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Pavluschun_Nitchse.pdf258,83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.