Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13311
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМешко, Галина Михайлівна-
dc.contributor.authorМешко, Олександр Іванович-
dc.date.accessioned2020-01-27T12:35:38Z-
dc.date.available2020-01-27T12:35:38Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationМешко Г. М., Мешко О. І. Формування психічного здоров’я учнів у сучасній школі // Науковий вісник Ужгородського університету. Сер. Педагогіка. Соціальна робота : зб. наукових праць. Ужгород : УжНУ «Говерла», 2018. Вип. 2 (43). С. 177-181.uk_UA
dc.identifier.issn2524-0609-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13311-
dc.description.abstractСтаття присвячена проблемі формування психічного здоров’я учнів у сучасній школі. Метою статті є обґрунтування комплексної програми формування психічного здоров’я учнів у школі. Дослідження спрямовувалося на з’ясування сутності психічного здоров’я особистості, чинників його погіршення у сучасних школярів та виявлення шляхів формування психічного здоров’я учнів в координатах діяльності закладу загальної середньої освіти. Для вирішення поставлених завдань використано такі методи дослідження: аналіз наукових джерел, спостереження, опитування з використанням розробленої нами анкети, тестування. На основі аналізу праць учених з’ясовано сутність психічного здоров’я, схарактеризовано його критерії. Визначено сутність понять «формування здоров’я», «здоров’яформувальна освіта» у психологічній і педагогічній літературі. На підставі вивчення наукових джерел і результатів власних досліджень виокремлено чинники погіршення психічного здоров’я сучасних школярів. З урахуванням сутності і критеріїв психічного здоров’я, підходу вченого Варра щодо компонентів психічного здоров’я (емоційне благополуччя, компетентність, автономність, домагання, інтегроване функціонування) обґрунтовано напрями комплексної програми формування психічного здоров’я учнів у школі, що передбачає формування стресостійкості, аутопсихологічної, комунікативної, здоров‘язбережувальної компетентностей, позитивної Я-концепції, гармонізацію особистості учня через формування його саногенного мислення та актуалізацію духовно-творчого потенціалу. Окреслено аспекти управлінської діяльності з формування психічного здоров’я учнів у координатах функціонування закладу загальної середньої освіти.uk_UA
dc.description.abstractThe article is devoted to the problem of formation of mental health of students in a modern school, the urgency of which is constantly growing. The purpose of the article is to establish a comprehensive program of the formation of pupils’ mental health at school. The research was aimed at finding out the essence of mental health of the personality, factors of its deterioration in modern schoolchildren and identifying ways of forming mental health of students in the coordinates of the institution of general secondary education. In order to achieve the goals of the research were used such methods as the analysis of scientific sources, observation, interview method using our own developed questionnaire and test method. On the basis of the analysis of the works of scientists (S. Boltivets, M. Korolchuk, V. Kraynyuk, S. Maksimenko, A. Maslow, etc.) the essence of mental health was clarified, and its criteria were determined. The essence of the concepts of "formation of health", "healthformal education" in psychological and pedagogical literature was clarified is determined. Based on the study of scientific sources and the results of their own research, the factors of deterioration of the mental health of contemporary schoolchildren are identified. Taking into account the essence and criteria of mental health, the approach of scientist Warr on components of mental health (emotional well-being, competency, autonomy, harassment, integrated functioning) the directions of the comprehensive program of mental health formation for pupils in the institution of general secondary education was grounded, which envisages the formation of stress-resistance, autopsychological, communicative, health-saving competencies, positive I-concept, harmonization of the student's personality through the formation of his sanogenic thinking actualization and actualization spiritual creativity. The proposed program covers information, diagnostic, corrective and preventive aspects. The aspects of management activity in the formation of mental health of students in coordinates of the functioning of the institution of general secondary education are outlined. In the perspective of the problem under study, the importance of forming the psychotherapeutic position of future teachers, the need to find technologies for forming the students' stress susceptibility, and their sanogeneous thinking are determined.uk_UA
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования психического здоровья учащихся в школе. Целью статьи является обоснование комплексной программы формирования психического здоровья учащихся в школе. Исследование направлено на выяснение сущности психического здоровья личности, факторов его ухудшения в современных школьников и выявления путей формирования психического здоровья учащихся в координатах деятельности учреждения общего среднего образования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ научных источников, наблюдение, опрос с использованием разработанной нами анкеты, тестирование. На основе анализа работ ученых определена сущность психического здоровья, охарактеризованы его критерии. Установлена сущность понятий «формирование здоровья», «здоровьеформирующее образование» в психологической и педагогической литературе. На основании изучения научных источников и результатов собственных исследований выделены факторы ухудшения психического здоровья современных школьников. С учетом сущности и критериев психического здоровья, подхода ученого Варра относительно компонентов психического здоровья (эмоциональное благополучие, компетентность, автономность, притязания, интегрированное функционирование) обоснованы направления комплексной программы формирования психического здоровья учащихся в школе, предполагающей формирование стрессоустойчивости, аутопсихологической, коммуникативной, здоровьесберегающей компетентностей, позитивной Я-концепции, гармонизацию личности ученика путем формирования его саногенного мышления и актуализации духовно-творческого потенциала. Определены аспекты управленческой деятельности по формированию психического здоровья учащихся в координатах функционирования учреждения общего среднего образования.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherУжНУ «Говерла»uk_UA
dc.relation.ispartofseriesПедагогіка. Соціальна робота;-
dc.subjectпсихічне здоров’яuk_UA
dc.subjectучніuk_UA
dc.subjectформування психічного здоров’яuk_UA
dc.subjectпрограма формування психічного здоров’яuk_UA
dc.subjectmental healthuk_UA
dc.subjectstudentsuk_UA
dc.subjectformation of mental healthuk_UA
dc.subjectprogram of mental health formationuk_UA
dc.subjectпсихическое здоровьеuk_UA
dc.subjectучащиесяuk_UA
dc.subjectформирование психического здоровьяuk_UA
dc.subjectпрограмма формирования психического здоровьяuk_UA
dc.titleФормування психічного здоров’я учнів у сучасній школіuk_UA
dc.title.alternativeFormation of mental health of students in a modern schooluk_UA
dc.title.alternativeФормирование психического здоровья учащихся в современной школеuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Meshko_003_2018.pdf576,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.