Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13367
Название: Формування графічної компетентності майбутніх фахівців професійної освіти у галузі комп’ютерних технологій
Другие названия: Формирование графической компетентности будущих специалистов профессионального образования в области компьютерных технологий
Formation of graphic competence of future specialists of professional education in the field of computer technology
Авторы: Гевко, Ігор Васильович
Писарчук, Оксана Тарасівна
Библиографическое описание: Гевко І. В., Писарчук О. Т. Формування графічної компетентності майбутніх фахівців професійної освіти у галузі комп’ютерних технологій // Наукові записки Національного педагогічного університету ім. М. П. Драгоманова. Сер. Педагогічні науки. Київ : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2018. Вип. СXХХХI (141). С. 54–63.
Дата публикации: 2018
Издательство: НПУ ім. М. П. Драгоманова
Ключевые слова: комп’ютерні технології
компетенції
якість освіти
графічна компетенція
графічні засоби
системний підхід
технологічний підхід
майбутній фахівець
професійна освіта
компьютерные технологии
компетенции
качество образования
графическая компетенция
графические средства
системный подход
технологический подход
будущий специалист
профессиональное образование
computer technologies
competencies
quality of education
graphic competence
graphic tools
systems approach
technological approach
future specialist
professional education
Краткий осмотр (реферат): У статті розглядаються питання формування графічної компетенції майбутніх фахівців професійної освіти у галузі комп’ютерних технологій. Проаналізований досвід вітчизняних і зарубіжних дослідників щодо формування графічної компетентності та її впливу на якість професійної освіти. В статті доведено, що при розробці моделі формування графічної компетенції, яка сприяє більш ґрунтовному засвоєнню викладеного матеріалу та його ефективному використанню в майбутній професійної діяльності, доцільно використовувати наступні теоретичні підходи: системний, інтегративний, діяльнісний, особистісно-зорієнтований, компетентнісний та технологічний. В статті наголошується, що в умовах інтенсивного розвитку комп’ютерних технологій особливо гостро проявилися проблеми графічної підготовки майбутніх фахівців професійної освіти у галузі комп’ютерних технологій в закладах вищої освіти. Графічні засоби відображення інформації широко використовуються у всіх сферах діяльності людини. Графічні зображення характеризуються образністю, компактністю, легкістю читання. Виходячи з цього, необхідно вдосконалювати методику формування графічної компетенції як знання про методи графічного представлення інформації. Слід наголосити, що якісна професійна підготовка фахівця неможлива без конкретної моделі навчання, яка наочно дозволяє уявити її структуру, зміст та специфіку. Аналіз професійної освіти в Україні і європейських країнах говорить про те, що графічна підготовка є однією з базових складових підготовки майбутніх фахівців комп’ютерних технологій.
В статье рассматриваются вопросы формирования графической компетенции будущих специалистов профессионального образования в области компьютерных технологий. Проанализирован опыт отечественных и зарубежных исследователей по формированию графической компетентности и ее влияния на качество профессионального образования. В статье доказано, что при разработке модели формирования графической компетенции, которая способствует более фундаментальному усвоению изложенного материала и его эффективному использованию в будущей профессиональной деятельности, целесообразно использовать следующие теоретические подходы: системный, интегративный, деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный и технологический. В статье отмечается, что в условиях интенсивного развития компьютерных технологий особенно остро проявились проблемы графической подготовки будущих специалистов профессионального образования в области компьютерных технологий в высших учебных заведениях. Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах деятельности человека. Графические изображения характеризуются образностью, компактностью, легкостью чтения. Исходя из этого, необходимо совершенствовать методику формирования графической компетенции как науки о методах графического представления информации. Следует отметить, что качественная профессиональная подготовка специалиста невозможна без конкретной модели обучения, которая наглядно позволяет представить ее структуру, содержание и специфику. Анализ профессионального образования в Украине и европейских странах говорит о том, что графическая подготовка является одной из базовых составляющих подготовки будущих специалистов компьютерных технологий.
The article deals with the formation of graphic competence of future professional education specialists in the field of computer technology. The experience of domestic and foreign researchers on the formation of graphic competence and its impact on the quality of vocational education is analyzed. The article proves that when developing a model for the formation of graphic competence, which contributes to a more fundamental assimilation of the stated material and its effective use in future professional activities, it is advisable to use the following theoretical approaches: systemic, integrative, activity-based, personality-oriented, competence-based and technological. The article notes that in the conditions of the intensive development of computer technologies, the problems of graphic training of future specialists of professional education in the field of computer technologies in higher educational institutions were particularly acute. Graphic means of displaying information are widely used in all spheres of human activity. Graphic images are characterized by figurativeness, compactness, ease of reading. Based on this, it is necessary to improve the methodology for the formation of graphic competence as a science about the methods of graphic representation of information. It should be noted that high-quality professional training of a specialist is impossible without a specific training model, which clearly allows us to present its structure, content and specificity. Analysis of professional education in Ukraine and European countries suggests that graphic training is one of the basic components of training future specialists in computer technology.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13367
Располагается в коллекциях:Статті (міжфакультетні)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
HFV 12.pdf196,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.