Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13489
Название: Дослідження шумового забруднення в салоні автомобіля в умовах проведення практики з керування транспортним засобом
Другие названия: Исследование шумового загрязнения в салоне автомобиля в условиях проведения практики по управлению транспортным средством
Investigation of noise pollution in a car interior in the conditions of driving practice
Авторы: Замора, Ярослав Петрович
Ліннік, А. Ю.
Библиографическое описание: Замора Я. П., Ліннік А. Ю. Дослідження шумового забруднення в салоні автомобіля в умовах проведення практики з керування транспортним засобом // Технічний сервіс агропромислового, лісового та транспортного комплексів. Харків : ХНТУСГ, 2019. № 15. С. 255–260.
Дата публикации: 2019
Издательство: ХНТУСГ
Ключевые слова: шумове забруднення
організм людини
керування транспортним засобом
безпека
автомобіль
дорога
середовище
шумовое загрязнение
организм человека
управление транспортным средством
безопасность
автомобиль
дорога
среда
noise pollution
human body
driving
safety
car
road
environment
Краткий осмотр (реферат): Проблема надійності водія, а значить і безпеки, у першу чергу пов'язана з фактором людини – тобто з сукупністю усіх фізичних та психологічних властивостей особистості водія та впливом цих властивостей і зовнішніх факторів на успішність діяльності водія. Одним із таких показників зовнішніх факторів є шумове забруднення. Найбільша кількість аварій виникає на дорогах, коли показники шумового забруднення в оточуючому середовищі досягають граничних величин, а особливо це слід зауважити при проведенні практики з керування транспортним засобом, коли водій не досконало володіє навиками водіння. У статті дорожнього покриття, інтенсивність транспортного потоку, період року, метеорологічні умови. Встановлено залежність середнього рівня звуку від інтенсивності та складу транспортного потоку. Запропоновано ряд вимог для зменшення ймовірності травматизму людей, пов’язаного з шумовим забрудненням в салоні автомобіля в умовах проведення практики з керування транспортним засобом.
Проблема надежности водителя, а значит и безопасности, в первую очередь связана с фактором человека - то есть с совокупностью всех физических и психологических свойств личности водителя и влиянием этих свойств и внешних факторов на успешность деятельности водителя. Одним из таких показателей внешних факторов является шумовое загрязнение. Наибольшее количество аварий возникает на дорогах, когда показатели шумового загрязнения в окружающей среде достигают пределов, особенно это следует заметить при проведении практики по управлению транспортным средством, когда водитель не в совершенстве владеет навыками вождения. В статье показано методику измерения шумового загрязнения шумомером Benetech GM1352 в салоне учебного транспортного средства марки ГАЗ-5204 на разных рабочих скоростях: 10-20, 30-40 и 50-60 км/ч., соответствующие 2, 3 и 4-ой передачи при плавном поступательном движении автомобиля. Приведены результаты измерений величин шума в условиях движения при сочетании следующих факторов шумового загрязнения: вид и качество дорожного покрытия, интенсивность транспортного потока, время года, метеорологические условия. Установлена зависимость среднего уровня звука от интенсивности и состава транспортного потока. Предложен ряд требований для уменьшения вероятности травматизма людей, связанного с шумовым загрязнением в салоне автомобиля в условиях проведения практики по управлению транспортным средством.
The problem of driver’s reliability is primarily related to the human factor - that is, with the totality of all physical and psychological properties of the driver's personality and the influence of these properties and external factors on the success of the driver's activity. One of these indicators of external factors is noise pollution. The greatest number of accidents occurs when the noise pollution in the environment reaches the limit values, and especially this should be noted during the driving practice; in this case the driver hasn’t the perfect driving skills. The method of measuring the noise pollution by means of the Benetech GM1352 in the GAZ-5204 at various operating speeds: 10-20, 30-40 and 50-60 km/h, corresponding to 2, 3 and 4 gears with a smooth translational motion of the car is established in this article. The results of measurements of noise values under conditions of movement are presented with the combination of the following factors of noise pollution: type and quality of road cover, intensity of traffic flow, season, meteorological conditions. The dependence of the average sound level on the intensity and composition of the traffic flow has been established. A number of requirements are proposed for the reduction of the probability of injuries of people associated with noise pollution during the driving practice.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13489
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Zamora _Linnik.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.