Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13860
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОмельяненко, Інна Олександрівна-
dc.date.accessioned2020-03-20T14:06:38Z-
dc.date.available2020-03-20T14:06:38Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationОмельяненко І. Програмове забезпечення систем фізичного виховання школярів у зарубіжних країнах // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2019. № 2. С. 15-21.uk_UA
dc.identifier.issn2311-6382-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13860-
dc.description.abstractПредставлено результати компаративного аналізу навчальних програм з фізичного виховання для загальноосвітніх навчальних закладів в країнах Америки, Європи та Східної Азії. Наведено приклади концептуальних відмінностей навчальних програм різних країн за цивілізаційною ознакою. Визначено особливості цільового компонента програмового забезпечення в різних країнах і його тенденційність. Встановлено розмаїття засобів, що пропонуються учням загальноосвітніх шкіл у різних країнах, та вплив історичних, традиційних, національних і географічних чинників на дидактичний зміст навчальних програм. Вказано, що змістовим компонентом навчальних програмах з фізичної культури усіх країн є теоретичний матеріал і плавання. Виявлено різноманітність в організаційному забезпеченні навчальних програм шляхом порівняння: обов’язковості навчального предмета «Фізична культура», щотижневої кількості занять фізичними вправами, ролі учителя фізичної культури у визначенні дидактичного змісту навчальних програм, форм фізичного виховання школярів у різних країнах. Визначено, що спортивні змагання в багатьох країнах є невід’ємною складовою навчальних програм. З’ясовано особливості оцінювання результатів діяльності учнів у процесі фізичного виховання в різних країн і тенденційні трансформації різновидів і критеріїв оцінювання. На прикладах окремих країн показано організаційно-методичні особливості складання учнями іспиту з фізичної культури, що засвідчує престижність навчального предмета і здорового способу життя громадян.uk_UA
dc.description.abstractПредлагаются результаты сравнительного анализа учебных программ по физическому воспитанию для общеобразовательных учебных заведений стран Америки, Европы и Восточной Азии. Приведены примеры концептуальных различий учебных программ различных стран по цивилизационному признаку. Определены особенности целевого компонента программного обеспечения в различных странах и его тенденциозность. Установлено разнообразие средств, предлагаемых учащимся общеобразовательных школ в разных странах, а также влияние исторических, традиционных, национальных и географических факторов на дидактический содержание учебных программ. Указано, что теоретические ведомости и плавание являются содержательными компонентами учебных программ по физической культуре большинства стран. Выявлено разнообразие в организационном обеспечении учебных программ путем сравнения: обязательности учебного предмета «Физическая культура», еженедельного количества занятий физическими упражнениями, роли учителя физической культуры в определении дидактического содержания учебных программ, форм физического воспитания школьников в разных странах. Определено, что спортивные соревнования во многих странах является неотъемлемой составляющей учебных программ. Выяснены особенности оценки результатов деятельности учащихся в процессе физического воспитания в разных стран и тенденциозные трансформации ее разновидностей и критериев. На примерах отдельных стран показано организационно-методические особенности сдачи учащимися экзамена по физической культуре, подтверждающие престижность учебного предмета и здорового образа жизни граждан.uk_UA
dc.description.abstractFOREIGN COUNTRIES The results of a comparative analysis of physical education curricula for general educational institutions in countries of America, Europe and East Asia are offered. The examples of conceptual differences in the curricula of different countries on a civilizational basis are shown. Main curricula component features in different countries and its tendentiousness are defined. The goals and objectives of physical education for young students are formed, either at the state or regional levels, with different strategies from “satisfaction-effect” to “sportsmanship”. There is a tendency towards a reorientation of the educational process from achieving age-old standards of callisthenics to the result of personal and social development. The variety of facilities that were offered to pupils in secondary schools in different countries has been identified: classical and non-traditional; recreational, developmental, entertaining, cultural-educational and military-applied. The influence of historical, traditional, national and geographical factors on the didactic content of the curricula is shown.The meaningful component of physical education curricula of all countries is theoretical material and swimming. Diversity in the organizational support of the curricula was defined by comparing: the mandatory of the subject “Physical Education”, the weekly number of physical exercises, the role of the physical education teacher in determining the didactic content of the curricula, the forms of physical education for pupils in different countries. It is recognized that sports competitions in many countries are the main part of training programs. The peculiarities of evaluating the performance of students in the physical education process in different countries and the tendency of transformation varieties and criteria assessment are clarified. By examples of selected countries organizational and methodological peculiarities of physical education exams for students are shown, which proves the prestige of the subject and the healthy way of life of their citizens.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.relation.ispartofseriesПедагогіка;-
dc.subjectнавчальна програмаuk_UA
dc.subjectдидактичний змістuk_UA
dc.subjectфізичне вихованняuk_UA
dc.subjectорганізаційно-методичне забезпеченняuk_UA
dc.subjectучебная программаuk_UA
dc.subjectдидактическое содержаниеuk_UA
dc.subjectфизическое воспитаниеuk_UA
dc.subjectорганизационно-методическое обеспечениеuk_UA
dc.subjectcurriculumuk_UA
dc.subjectdidactic contentuk_UA
dc.subjectphysical educationuk_UA
dc.subjectorganizational and methodological supportuk_UA
dc.titleПрограмове забезпечення систем фізичного виховання школярів у зарубіжних країнахuk_UA
dc.title.alternativeПрограмное обезпечение физического воспитания школьников в зарубежных странахuk_UA
dc.title.alternativePROGRAMS FOR PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN IN FOREIGN COUNTRIESuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2019, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2Omelyanenko.pdf195,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.