Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13883
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВасильківська, Надія Адамівна-
dc.date.accessioned2020-03-22T08:45:11Z-
dc.date.available2020-03-22T08:45:11Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationВасильківська Н. Підготовка майбутніх фахівців початкової освіти до розвитку літературно-творчої діяльності молодших школярів // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2019. № 2. С. 94-100.uk_UA
dc.identifier.issn2311-6382-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13883-
dc.description.abstractОбґрунтовано актуальність проблеми формування творчої особистості, розвитку творчих здібностей учнів на сучасному етапі.Вказано на розвитоклітературно-творчої діяльності молодших школярів. У зв’язку з цим наголошено на необхідності приділення належної уваги підготовці майбутнього вчителя на етапі його професійного становлення у закладах вищої освіти, доведено доцільність і можливість забезпечення підготовки майбутніх фахівців початкової освіти до розвитку літературно-творчої діяльності молодших школярів. Зазначено, що багато можливостей для реалізації окресленої мети має курс«Методика навчання мовно-літературної освітньої галузі».Охарактеризовано методи і прийоми літературно-творчої діяльності, з якими доцільно ознайомлювати майбутніх учителів початкової школи. Акцентовано на такому ефективному методі навчання, як сторітеллінг, приділено увагу одному з інноваційних методів навчання – створенню коміксів,охарактеризовано теорію вирішення винахідницьких завдань Генріха Альтшуллера, зокрема розроблені ним типові прийоми фантазування, проаналізовано прийоми розвитку творчої уяви, творення казок, запропоновані Дж. Родарі, охарактеризовано методику навчання творенню казок, запропоновану В. Сухомлинським.uk_UA
dc.description.abstractОбоснована актуальность проблемы формирования личности, развития творческих способностей учащихся на современном этапе. Акцентировано внимание на развитии литературно-творческой деятельности младших школьников. В связи с этим отмечено необходимость уделения должного внимания подготовке будущего учителя на этапе его профессионального становления в вузах, доказана целесообразность и возможность обеспечения подготовки будущих специалистов начального образования к развитию литературно-творческой деятельности младших школьников. Указано, что много возможностей для реализации намеченной цели имеет курс «Методика обучения литературно-языковой образовательной отрасли». Охарактеризованы методы и приемы литературно-творческой деятельности, с которыми целесообразно знакомить будущих учителей начальной школы. Акцентировано на таком эффективном методе обучения, как сторителлинг, уделено внимание одному из инновационных методов обучения – созданию комиксов, характеризуется теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера, в частности разработанные им типичные приемы фантазирования, анализируются приемы развития творческого воображения, создание сказок, предложенные Дж. Родари, дана характеристика методики обучения созданию сказок, предложенная В. Сухомлинским.uk_UA
dc.description.abstractThe article substantiates the importance of forming a creative personality, developing students' creative abilities at the current stage of education development. The enhancement of primary students’ creative activity in literature is focused on. Therefore, the author emphasizes the necessity to pay due attention to the preparation of the future teachers at the stage of their professional formation at higher institutions. The feasibility and possibility to provide training for future primary education specialists on the development of primary students’ creative activity has been demonstrated. The author states that in order to achieve the mentioned aim, the course «The methodology of teaching the educational domain of language and literature» has been designed for the students of the specialty «Primary Education», 013 of Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University. The course consists of the following main parts (modules): «Methodology of teaching literacy», «Methodology of teaching language theory», «Methodology of speech development», «Methodology of teaching literature». Each module is dedicated to train teachers to develop primary schoolchildren’s creative activity in literature. The article describes the methods and techniques of creative activity in literature which future primary school teachers should be familiarized with. The author focuses on such an effective method of teaching as story-telling; pays attention to one of the innovative teaching techniques, namely, the comics creation; characterizes the theory of solving the inventive problems of Henry Altshuller, in particular, developed by him typical fantasizing techniques; analyzes the techniques of creative imagination, the creation of fairy tales, proposed by Gianni Rodari; describes the method of teaching how to make up fairy tales, invented by Vasil Sukhomlinsky. The article draws relevant conclusions and outlines prospects for further research.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.relation.ispartofseriesПедагогіка;-
dc.subjectтворчістьuk_UA
dc.subjectлітературно-творча діяльністьuk_UA
dc.subjectмолодші школяріuk_UA
dc.subjectмайбутні фахівці початкової освітиuk_UA
dc.subjectтворчествоuk_UA
dc.subjectлитературно-творческая деятельностьuk_UA
dc.subjectмладшие школьникиuk_UA
dc.subjectбудущие специалисты начального образованияuk_UA
dc.subjectcreativityuk_UA
dc.subjectcreative activity in literatureuk_UA
dc.subjectprimary schoolchildrenuk_UA
dc.subjectfuture specialists in primary educationuk_UA
dc.titleПідготовка майбутніх фахівців початкової освіти до розвитку літературно-творчої діяльності молодших школярівuk_UA
dc.title.alternativeПодготовка будущих специалистов начального образования к развитию литературно-творческой деятельности младших школьниковuk_UA
dc.title.alternativeFUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS’ TRAINING IN DEVELOPMENT OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN’S CREATIVE ACTIVITY IN LITERATUREuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2019, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vasylkivska.pdf189,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.