Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/14157
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБарна, Ірина Миколаївна-
dc.date.accessioned2020-04-08T11:10:04Z-
dc.date.available2020-04-08T11:10:04Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationБарна І. ОВД як механізм забезпечення екологічної безпеки // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2019. № 1 (Вип. 46). С. 215-224.uk_UA
dc.identifier.issn2311-3383-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/14157-
dc.description.abstractУ публікації здійснено аналіз новітнього законодавства, що регламентує порядок та процедуру проведення оцінки впливу на довкілля як інструменту виявлення усіх можливих екологічних наслідків реалізації планованої діяльності. Конкретизовано організаційні та правові аспекти здійснення окремих етапів у процедурі оцінки впливу на довкілля. Висвітлено шляхи реалізації взаємодії суб’єктів оцінки впливу на довкілля з метою запобігання шкоді довкіллю, забезпечення екологічної безпеки, охорони довкілля, раціонального використання і відтворення природних ресурсів, у процесі прийняття рішень про провадження господарської діяльності, яка може мати значний вплив на довкілля. Значну увагу приділено засобам реалізації громадськістю права на висловлення зауважень в процесі громадського обговорення планованої діяльності в процедурі оцінки впливу на довкілля, як запоруки врахування інтересів громади.uk_UA
dc.description.abstractВ современных условиях взаимодействие и природы довольно часто оказывается в появлении, реконструкции, модернизации различного рода объектов, что непременно сопровождается изменением параметров, качественных и количественных характеристик окружающей среды. Масштабность и массовый характер таких преобразований провоцируют в соответствии с презумпцией негативного воздействия объектов разной степени неблагоприятности экологические последствия. Последние с поразительной скоростью превратили социально-экономический рост в категорию значительного негативного антропогенного фактора, лимитирование или минимизация которого является залогом эффективного выживания человечества. Глубинное понимание этого факта способствовало появлению многих природоохранных стратегий, концепций, которые предлагали разновекторные пути гармонизации взаимодействия социума и природы. Однако незначительная их доля должна превентивный характер. Среди путей, способов, механизмов, обеспечивающих экологически безопасную окружающую среду, предупреждая негативные экологические последствия, в свое время появились экологическая оценка, экологическая экспертиза, стратегическая экологическая оценка и оценка воздействия на окружающую среду. Находясь в генетической зависимости между собой, они становились действенным средством экологической политики на уровне регионов или государств. В публикации осуществлен анализ новейшего законодательства, регламентирующего порядок и процедуру проведения оценки воздействия на окружающую среду как инструмента выявления всех возможных экологических последствий реализации планируемой деятельности. Конкретизированы организационные и правовые аспекты осуществления отдельных этапов в процедуре оценки воздействия на окружающую среду. Освещены пути реализации взаимодействия субъектов оценки воздействия на окружающую среду с целью предотвращения ущерба окружающей среде, обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, в процессе принятия решений об осуществлении хозяйственной деятельности, которая может оказать значительное влияние на окружающую среду. Значительное внимание уделено средствам реализации общественностью права на высказывания замечаний в процессе общественного обсуждения планируемой деятельности в процедуре оценки воздействия на окружающую среду, как залога учета интересов общества.uk_UA
dc.description.abstractIn modern conditions, the interaction of society and nature is often manifested in the emergence, reconstruction, modernization of various types of economic objects, which is necessarily accompanied by a change in parameters, qualitative and quantitative characteristics of the environment. The magnitude and mass character of such transformations cause environmental implications in accordance with the presumption of the negative impact of economic objects of various degrees of adversity. The latter, with an impressive rate, have transformed socio-economic growth into a category with significant negative anthropogenic factors, limiting or minimizing which is the key to the effective survival of mankind. A profound understanding of this fact contributed to the emergence of many environmental protection strategies and concepts that proposed various ways of harmonizing the interaction of society and nature. However, a small fraction of them was of a preventive nature. Among the ways, methods, mechanisms that would ensure an environmentally safe environment, preventing negative environmental implications were environmental assessment, environmental expertise, strategic environmental assessment and environmental impact assessment. Being genetically interrelated, they became an effective means of environmental policy at the level of regions or countries. The publication analyzes the latest legislation that regulates the sequence and the procedure of conducting environmental impact assessment as a tool for identifying all possible environmental implications of the planned activities. The organizational and legal aspects of implementation of separate stages in the procedure of environmental impact assessment are specified. The ways of realization of interaction of subjects of environmental impact assessment with the aim of preventing environmental harm, ensuring environmental safety, environmental protection, rational use and reproduction of natural resources, in the process of making decisions on conducting economic activity, which can have a significant impact on the environment, are highlighted. Considerable attention is paid to the means of realization by the public of their right to make comments in the process of public discussion of the planned activities in the procedure of environmental impact assessment as a basis for taking into account the interests of the community.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.relation.ispartofseriesГеографія;-
dc.subjectоцінка впливу на довкілляuk_UA
dc.subjectпланована діяльністьuk_UA
dc.subjectсуб’єкт господарюванняuk_UA
dc.subjectгромадські слуханняuk_UA
dc.subjectгромадське обговоренняuk_UA
dc.subjectоценка воздействия на окружающую средуuk_UA
dc.subjectпланируемая деятельностьuk_UA
dc.subjectсубъект хозяйствованияuk_UA
dc.subjectобщественные слушанияuk_UA
dc.subjectобщественное обсуждениеuk_UA
dc.subjectenvironmental impact assessmentuk_UA
dc.subjectplanned activityuk_UA
dc.subjectsubject of managementuk_UA
dc.subjectpublic hearingsuk_UA
dc.subjectpublic discussionuk_UA
dc.titleОВД як механізм забезпечення екологічної безпекиuk_UA
dc.title.alternativeОВС как механизм обеспечения экологической безопасностиuk_UA
dc.title.alternativeEIA (ENVIRONMENTAL IMPACT ASSESSMENT) AS A MECHANISM FOR ENSURING ENVIRONMENTAL SAFETYuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. 2019. № 1 (46)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Barna.pdf368,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.