Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/16550
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКалаур, Світлана Миколаївна-
dc.date.accessioned2021-01-29T08:44:24Z-
dc.date.available2021-01-29T08:44:24Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКалаур С. М. Психолого-педагогічні підходи до формування міжетнічної толерантності студентів у закладах вищої освіти // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка. Серія соціально-педагогічна. Камянець-Подільський, 2020. Вип. 34. С. 76–84.uk_UA
dc.identifier.issn2309-8341-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/16550-
dc.description.abstractУ статті акцентовано увагу на потребі формування міжетнічної толерантності для майбутніх фахівців, які працюватимуть у соціальній сфері. Міжетнічну толерантність розглядаємо як чинник, що покращує результати співробітництва і спілкування у поліетнічному просторі. Високий рівень міжетнічної толерантності допомагає соціальному працівнику налагоджувати соціальні зв’язки та ефективну комунікативну взаємодію з представниками різних етнічних груп. Формування міжетнічної толерантності виступає ефективною умовою успішної професійної діяльності фахівців соціальної сфери. Під час вивчення магістрантами навчальної дисципліни «Соціальна медіація» розроблено банк практичних проблемних ситуацій і задач, які позитивно впливали на формування міжетнічної толерантності та на розвиток умінь спілкування з представниками різних етнічних груп. Під час вивчення навчальної дисципліни «Соціальне партнерство» студенти мали змогу прийняти участь у тренінговій програмі «Толерантність як особистісно-професійна якість фахівця соціальної сфери», яка була, головним чином, спрямована на вдосконалення таких якостей як толерантність, міжетнічна толерантність, емпатія, асертивність та рефлексія.uk_UA
dc.description.abstractВ статье акцентировано внимание на необходимости формирования межэтнической толерантности для будущих специалистов, которые будут работать в социальной сфере. Межэтническую толерантность рассматриваем как фактор, который улучшает результаты сотрудничества и общения в полиэтническом пространстве. Высокий уровень межэтнической толерантности помогает социальному работнику налаживать социальные связи и эффективное коммуникативное взаимодействие с представителями различных этнических групп. Формирование межэтнической толерантности выступает эффективным условием успешной профессиональной деятельности специалистов социальной сферы. При изучении магистрантами учебной дисциплины «Социальная медиация» разработан банк практических проблемных ситуаций и задач, которые положительно влияли на формирование межэтнической толерантности и на развитие умений общения с представителями разных этнических групп. При изучении учебной дисциплины «Социальное партнерство» студенты имели возможность принять участие в тренинговой программе «Толерантность как личностно-профессиональное качество специалиста социальной сферы», которая была, главным образом, направлена на совершенствование таких качеств как толерантность, межэтническая толерантность, эмпатия, ассертивность и рефлексияuk_UA
dc.description.abstractThe article focuses on the need to develop interethnic tolerance for future professionals working in the social field. We regard interethnic tolerance as a factor that improves the results of cooperation and communication in the multiethnic space. Interethnic tolerance encompasses a system of values and patterns of behavior that implies a willingness to accept others as they are, regardless of their ethnicity. A high level of interethnic tolerance helps the social worker to establish social connections and effective communication with representatives of different ethnic groups. Formation of interethnic tolerance is an effective condition for the successful professional activity of social specialists. During the study of undergraduates of the discipline «Social mediation», a bank of practical problem situations and tasks was developed that positively influenced the formation of interethnic tolerance and the development of communication skills with the representatives of different ethnic groups. A step-by-step algorithm for solving problematic professional situations and tasks has been developed. We consider trainings as a multifunctional method of personality change, aimed at developing practical skills of conflict resolution on the basis of a specially created favorable environment. During the study of the discipline «Social Partnership» students were able to participate in the training program «Tolerance as a personal and professional quality of specialist in the social sphere», which was mainly aimed at improving such qualities as tolerance, interethnic tolerance, empathy, assertiveness and reflection. The training had a positive impact on the development of the operational side of interethnic tolerance, as it helped to realize the «pros» of interethnic tolerance during the implementation of professional responsibilities.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectтолерантністьuk_UA
dc.subjectміжетнічна толерантністьuk_UA
dc.subjectформуванняuk_UA
dc.subjectосвітній процесuk_UA
dc.subjectпрофесійна підготовкаuk_UA
dc.subjectмагістрантиuk_UA
dc.subjectпроблемні ситуації та задачіuk_UA
dc.subjectтренінгuk_UA
dc.subjectтолерантностьuk_UA
dc.subjectмежэтническая толерантностьuk_UA
dc.subjectформированияuk_UA
dc.subjectобразовательный процессuk_UA
dc.subjectпрофессиональная подготовка, магистранты, проблемные ситуации и задачиuk_UA
dc.subjectтренингиuk_UA
dc.subjecttoleranceuk_UA
dc.subjectinterethnic toleranceuk_UA
dc.subjectformationuk_UA
dc.subjecteducational processuk_UA
dc.subjectprofessional traininguk_UA
dc.subjectundergraduatesuk_UA
dc.subjecttrainingsuk_UA
dc.subjectproblem situations and tasksuk_UA
dc.titleПсихолого-педагогічні підходи до формування міжетнічної толерантності студентів у закладах вищої освітиuk_UA
dc.title.alternativeПсихолого-педагогические подходы к формированию межэтнической толерантности студентов в учреждениях высшего образованияuk_UA
dc.title.alternativePsychological and pedagogical approaches to the formation of interethnic tolerance of students in higher education institutionsuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kalaur_34_kam.pdf717,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.