Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/21
Название: Ділова гра як засіб підготовки майбутніх учителів до професійної діяльності.
Авторы: Воровка, Маргарита Іванівна
Дата публикации: 24-авг-2011
Ключевые слова: ділова гра
технологія ділової гри
Краткий осмотр (реферат): Дисертація присвячена проблемі підготовки майбутніх учителів до професійної діяльності засобами ділових ігор. Здійснено аналіз проблеми активізації навчально-професійної діяльності студентів з позиції психології та педагогіки, схарактеризовано етапи становлення ділової гри, розглянуто поняття “технологія ділових ігор” та “ігрові технології”, можливості гри в активізації навчально-професійної діяльності студентів. Розроблено структуру організації та проведення ділової гри, схарактеризовано її етапи: діагностування, моделювання та реалізація та аналіз результатів ділової гри. Обґрунтовано модель системи підготовки майбутніх учителів до професійної діяльності засобами ділових ігор. Доведено, що ділова гра може бути ефективним засобом підготовки майбутніх учителів до професійної діяльності за таких організаційно-педагогічних умов: наявності банку ділових ігор; упровадження спецкурсу “Ділові педагогічні ігри в курсі педагогіки” та визначення його місця в структурі навчального плану факультетів; наявності відповідного ігрового забезпечення (інструкції, комплект завдань, схеми, графіки, література тощо); володіння керівником гри методикою її організації та проведення; активної творчої позиції кожного учасника гри; обов’язкового дотримання учасниками ігрових правил; відповідності ігор тематиці та дидактичним цілям заняття.
Диссертация посвящена проблеме подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности средствами деловых игр. Актуальность проблемы обусловлена следующими противоречиями: между овладением педагогической теорией и ее применением в практической деятельности студентов; между новыми ориентациями студентов, формирующимися в новых социально-экономических условиях, и консерватизмом высшей школы; между изменениями содержания образования в общеобразовательной школе и неподготовленностью выпускников высших педагогических учебных заведений к работе по новым стандартам общего образования; между необходимостью использования эффективных методов и средств обучения активизации учебно-профессиональной деятельности студентов в преподавании предметов психолого-педагогического цикла и превалированием в высшей школе традиционных методов; между важностью внедрения в учебный процесс деловой игры в познании педагогической реальности и недостаточной определенностью ее статуса, места в системе других форм, методов и средств, значения в достижении целей профессионального становления специалиста. Проанализирована проблема активизации учебно-познавательной деятельности студентов с позиции психологии и педагогики, охарактеризованы основные этапы становления деловой игры, рассмотрены понятия “технология деловых игр” и “игровые педагогические технологии”, возможности игры в активизации учебно-профессиональной деятельности студентов. Разработана структура деловой игры, охарактеризованы ее этапы: диагностирование, моделирование и реализация и анализ результатов деловой игры. Создана модель системы подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности средствами деловых игр. Модель включает следующие компоненты: потребности общества, цель, задачи, принципы, содержание, виды, формы и методы, критерии и показатели оценивания эффективности деловой игры, результат, организационно-педагогические условия, субъекты игры. Доказано, что деловая игра может быть эффективным средством подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности при таких условиях: наличия банка деловых игр; внедрение спецкурса “Деловые педагогические игры в курсе педагогики” и определения его места структуре учебного плана факультетов; наличия определенного игрового обеспечения (инструкции, комплект заданий, схемы, графики, литература и т.д.); владения руководителем игры методикой ее организации и проведения; активной творческой позиции каждого участника игры; обязательного соблюдения участниками игровых правил; соответствия игр тематике и дидактическим целям занятия. Разработан и апробирован спецкурс для студентов “Деловые педагогические игры в курсе педагогики”. Участие студентов в организации и проведении деловых игр по различным разделам педагогики и в экспериментальной игре “Педагогический консилиум” способствовало повышению теоретических знаний и усовершенствованию практических навыков, осознанию значения деловых игр в профессиональном становлении будущих учителей. Это способствовало созданию условий для дальнейшего совершенствования профессионально-значимых качеств, расширению диапазона использования деловых игр в школьной практике.
This thesis is devoted to the problem of intending teachers’ training for professional activity by means of business games. The activisation problem of students’ educational professional activity on psychology and pedagogics point of view was carried out, the stages of business game development were characterized, the notion “business games technology” and “games’ technologies”, games possibilities in activisation of educational professional students activity were considered. The business game structure was worked out, its components: diagnosing, planning and game realization were characterized. The model of intending teachers training for their professional activity by means of business games was well grounded. It is proved that a business game can be effective means of intending teachers training for their professional activity in condition of having business games bank, special course “Business games in the course of Pedagogics” and determining its place in the faculties educational plan structure, of having certain game facilities (instructions, blanks with tasks, schemes, graphics, literature and so on) if the game leader possesses the methods of business games organizing and holding. Every participant of the game must have active creative position and follow game rules. Games must correspond to topics and didactical aims of the lesson.
Описание: Захист відбувся 30 березня 2007 року о 14 год. 30 хв. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/21
Располагается в коллекциях:13.00.04 - Теорія і методика професійної освіти

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vorovka.pdf519,3 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.