Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/23
Название: Профілактика девіантної поведінки учнівської молоді у Великій Британії (кінець ХХ початок ХХІ століття)
Авторы: Досін, Анжеліка Романівна
Дата публикации: 24-авг-2011
Ключевые слова: девіантна поведінка
соціально-правовий захист
Краткий осмотр (реферат): Дисертаційне дослідження присвячене історико-педагогічному аналізу особливостей функціонування системи профілактики девіантної поведінки учнівської молоді у Великій Британії. В результаті дослідження охарактеризовано історико-соціальні передумови становлення системи профілактики девіантної поведінки неповнолітніх; висвітлено дослідницькі підходи британських і вітчизняних учених до проблеми девіантної поведінки та її профілактики; проаналізовано основні структурні компоненти британської системи профілактики девіантної поведінки неповнолітніх; виявлено особливості змісту, форм і методів профілактичної роботи з учнівською молоддю основних суб’єктів профілактики і визначено найважливіші аспекти і рівні їх взаємодії; обґрунтовано домінантну роль соціально-правового захисту неповнолітніх в системі профілактики; здійснено порівняльний аналіз деяких особливостей профілактики девіантної поведінки неповнолітніх у Великій Британії і Україні; сформульовано рекомендації щодо реалізації прогресивних ідей британського досвіду у вітчизняній практиці профілактичної роботи.
Диссертационное исследование посвящено историко-педагогическому анализу особенностей системы функционирования профилактики девиантного поведения учащейся молодежи в Великобритании. В результате исследования выявлены историко-социальные предпосылки становления системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; освещены исследовательские подходы британских и отечественных учёных к проблеме девиантного поведения (биологический, психологический, социологический, криминологический) и его профилактики (медико-биологическая, социально-педагогическая, правовая превенция); проанализированы основные структурные компоненты британской системы профилактики девиаций в среде несовершеннолетних: субъекты (департамент социальной работы и различные социальные службы, департамент образования, общеобразовательные школы, специальные школы и внешкольные учреждения, департамент охраны здоровья и различные медицинские учреждения, полиция и другие правоохранительные органы, комиссия по делам несовершеннолетних, общественные и волонтёрские организации, суды) и определены наиболее важные аспекты (управленческий, координационный, информационный, коммуникативный, содержательный, субъектно-деятельностный) и уровни (макроуровень, мезоуровень и микроуровень) их взаимодействия; объекты (несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению, неблагополучные семьи); охарактеризованы особенности содержания, форм и методов профилактической работы с учащейся молодёжью основных субъектов профилактики и определены условия их эффективности (своевременность, прогнозируемость, последовательность, дифференцированность, профессионализм, сочетание социально-правовой защиты и криминально-правового влияния); осуществлён сравнительный анализ некоторых особенностей профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Великобритании и Украине; сформулированы рекомендации относительно внедрения прогрессивных идей британского опыта в отечественную практику профилактической работы.
The thesis is devoted to the historical–pedagogical analysis of peculiarities of the system of deviative behaviour prevention among the youth in Great Britain. The historical–social pre–conditions of establishment of the deviative behaviour prevention of under–age have been defined as a result of research conduction. The research approaches of British and home scientists to the problem of deviative behaviour and its prevention have been highlighted. The main structural components of the British system of deviative behaviour prevention of under–age have been analysed. The peculiarities of the content, form and methods of preventive work with the under–age – main subjects of prevention have been characterised as well as the most important aspects and levels of their interaction. The dominative role of social–legal defence of under–age in the system of prevention has been grounded. The comparative analysis of particular peculiarities of deviative behaviour prevention of under–age in Great Britain and Ukraine has been realised. The recommendations as to the making use of progressive ideas of the British experience in the home practice on preventive work have been formulated.
Описание: Захист відбувся «26» червня 2009 року о 12.30 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/23
Располагается в коллекциях:13.00.01 - Загальна педагогіка та історія педагогіки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
dosin.pdf274,31 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.