Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/24264
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛупак, Наталія Миколаївна-
dc.date.accessioned2022-01-25T10:11:41Z-
dc.date.available2022-01-25T10:11:41Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЛупак Н. М. Сучасні вимоги до вчителя мистецтва // Мистецтво та освіта. Київ, 2020. №3(97). С. 2-6uk_UA
dc.identifier.issn2308-8885-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/24264-
dc.description.abstractЗдійснено аналіз державних документів, що визначають пріоритетні напрями та сучасні тенденції розвитку освітньої галузі «Мистецтво» з позиції компетентнісного підходу. Зазначено, що ефективність реформування системи середньої освіти детермінується низкою чинників, основним із яких є підготовка вчителя мистецтва – фахівця нової генерації, здатного працювати в умовах «Нової української школи» на засадах компетентнісного й особистісно орієнтованого підходів. Акцентовано на необхідності усвідомлення вчителем мистецьких дисциплін власної ролі як суб’єкта, вмотивованого до мистецько-педагогічної діяльності та самореалізації у власних духовних пошуках. Визначено вимоги до підготовки вчителя мистецтва, зокрема: необхідність сформованої професійної компетентності як інтегральної характеристики; художньо-естетичного світогляду та професійно-художнього (поліхудожнього) мислення; медіаграмотності, що передбачає формування культури спілкування з медіа та готовності до постійного розвитку й саморозвитку.uk_UA
dc.description.abstractОсуществлен анализ государственных документов, определяющих приоритетные направления и современные тенденции развития образовательной области «Искусство» с позиции компетентностного подхода. Отмечено, что эффективность реформирования системы среднего образования детерминируется рядом факторов, основным из которых является подготовка учителя искусства – специалиста нового поколения, способного работать в условиях «Новой украинской школы» на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Акцентировано на необходимости осознания учителем художественных дисциплин собственной роли как субъекта, мотивированного к художественно-педагогической деятельности и самореализации в собственных духовных поисках. Определены требования к подготовке учителя искусства, в частности: необходимость сформированной профессиональной компетентности как интегральной характеристики; художественно-эстетического мировоззрения и профессионально-художественного (полихудожественного) мышления; медиаграмотности, что предполагает формирование культуры общения с медиа и готовности учителя искусства к постоянному развитию и саморазвитию.uk_UA
dc.description.abstractThe analysis of the state documents defining priority directions and modern tendencies of development of the educational branch “Art” from the point of view of the competence approach is carried out. It is noted that the effectiveness of reforming the secondary education system is determined by a number of factors. The main factor is the training of art teachers of a new generation who can work in the New Ukrainian school based on both competence approach and person-oriented approach. The author focuses on the need for the teachers of art disciplines to realize their own role as a person who are motivated to artistic and pedagogical activities and self-realization in their own spiritual pursuits. The main requirements for the art teacher who works the New Ukrainian school are the following: Firstly, the ability to work based on the competence and person-oriented approaches. Competence is defined as an integral characteristic, which combines knowledge, skills, experience, attitudes and personality traits, that allow a person to design and conduct professional activities effectively. Secondly, formation of the teacher’s artistic and aesthetic worldview as well as professional and artistic thinking, that is knowledge and skills to perceive, transform, store and use artistic information, the ability to select, analyze and synthesize the acquired knowledge and skills in achieving the pedagogical goal. Thirdly, an active attitude to knowledge of the media, understanding of the media as a network of channels of information transmission. Fourthly, the ability to develop author’s educational materials and methodical recommendations. The next requirement is the ability to constructive communicative interaction with students, parents, colleague. Finally, motivation for lifelong development and self-development.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.subjectвчитель мистецтваuk_UA
dc.subjectмистецька освітаuk_UA
dc.subjectкомпетентнісний підхідuk_UA
dc.subjectпрофесійна підготовка вчителяuk_UA
dc.subjectзаконодавчіuk_UA
dc.subjectнормативно-правові актиuk_UA
dc.subjectконцепціяuk_UA
dc.subjectучитель искусстваuk_UA
dc.subjectхудожественное образованиеuk_UA
dc.subjectкомпетентностный подходuk_UA
dc.subjectпрофессиональная подготовка учителяuk_UA
dc.subjectзаконодательныеuk_UA
dc.subjectнормативно-правовые актыuk_UA
dc.subjectконцепцияuk_UA
dc.subjectart teacheruk_UA
dc.subjectart educationuk_UA
dc.subjectcompetence approachuk_UA
dc.subjectteacher traininguk_UA
dc.subjectlegislativeuk_UA
dc.subjectnormative and legal actsuk_UA
dc.subjectconceptuk_UA
dc.titleСучасні вимоги до вчителя мистецтваuk_UA
dc.title.alternativeСовременные требования к учителю искусстваuk_UA
dc.title.alternativeModern requirements for an art teacheruk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2.pdf397,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.