Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2427
Название: Підготовка інженерів-педагогів у галузі транспорту до організації педагогічного діагностування
Другие названия: Подготовка инженеров-педагогов в отрасли транспорта к организации педагогического диагностирования.
Professional training of engineering educators for the organization of pedagogical diagnosis in the branch of transport.
Авторы: Сіткар, Степан Вікторович
Библиографическое описание: Сіткар, С. В. Підготовка інженерів-педагогів у галузі транспорту до організації педагогічного діагностування [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед.наук :13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / С. В. Сіткар ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2012. – 19 с.
Дата публикации: 2012
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: педагогічна діагностика,
інженер-педагог у галузі транспорту.
формування готовності,
види діагностики, технологія підготовки
Краткий осмотр (реферат): У дисертації досліджено проблему формування готовності інженерів-педагогів у галузі транспорту до організації педагогічного діагностування. Проаналізовано стан досліджуваної проблеми у філософських, педагогічних та психологічних джерелах, визначено структуру готовності майбутніх інженерів-педагогів у галузі транспорту до організації педагогічного діагностування, уточнено базові поняття дослідження. Розроблено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено технологію підготовки інженерів педагогів у галузі транспорту до організації педагогічного діагностування, визначено критерії і показники рівнів готовності майбутніх інженерів-педагогів у галузі транспорту до проведення педагогічних вимірювань. За результатами дослідження розроблено мінікурс «Педагогічна діагностика», а також створено комплексну комп’ютерну систему педагогічної діагностики сформованості якостей особистості й згуртованості колективу.
В диссертации исследована проблема формирования готовности инженеров- педагогов в отрасли транспорта к организации педагогического диагностирования. Проанализировано состояние исследуемой проблемы в философских, педагогических и психологических источниках. На основе анализа трудов ученых и эмпирических исследований выяснены основные компоненты готовности будущих инженеров-педагогов к организации педагогической диагностики: мотивационно-целевой, познавательно-информационный, операционально-деятельностный, результативно-рефлексивный. Уточнено содержание понятий исследования: «диагностика», «педагогическая диагностика». Раскрыты виды диагностики и проанализированы их функции. Конкретизированы критерии и показатели уровней готовности будущих инженеров-педагогов в отрасли транспорта к проведению педагогических измерений: ценностно-целевой (осознание необходимости изучения разных видов диагностик; умение определять цели диагностической деятельности), когнитивный (степень овладения категориально-понятийным аппаратом; качество знаний функций, видов, методов, методик педагогической диагностики), процессуальный (соответствие деятельности основным этапам методики диагностики; оптимальный выбор методов диагностики) и оценочно-аналитический (умение определять уровень собственной готовности к организации педагогического диагностирования; умение обосновать перспективы собственного развития к организации педагогического диагностирования; умение анализировать степень соответствия результата поставленной цели). Выделенным критериям даны определенные характеристики, которые отображают их качественные и количественные аспекты.Определенные критерии и показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они положены в основу уровней сформированности готовности будущего инженера- педагога к диагностической деятельности: творческого, репродуктивного и интуитивного. Обоснована и экспериментально проверена технология формирования готовности будущих инженеров-педагогов в отрасли транспорта к организации педагогического диагностирования и отображена в модели, в которой взаимосвязаны концептуально-целевой (цель), смысловой (содержание технологии), процессуальный и результативно-аналитический (результат, который отвечает определенной цели) компоненты. Выяснены задание и функции центра мониторинга и диагностики, который осуществляет координацию диагностической деятельности. Определены организационно-педагогические условия, при которых происходит взаимодействие субъектов и объектов технологии: осуществление новейшего информационно-методического обеспечения педагогических измерений; реализация сквозного характера формирования диагностических знаний и умений; горизонтальная внешняя интеграция диагностического компонента содержания профессиональных и психолого-педагогических дисциплин. Раскрыты взаимосвязанные традиционные и инновационные формы, методы и средства работы (миникурс «Педагогическая диагностика», проектная деятельность, современные интерактивные методы, шоу-программы с использованием компьютерных средств диагностики). Проанализированы этапы обоснованной технологии: мотивационный, когнитивный и процессуальный. По результатам исследования разработан миникурс «Педагогическая диагностика» и создана комплексная компьютерная система педагогической диагностики личности и коллектива.
Dissertation is devoted to the issue of forming of engineering educators’ training for the organization of educational diagnosis in the branch of transport. The condition of investigated issue in philosophical, pedagogical and psychological sources has been analyzed, the structure of the future engineering educators’ training for the organization of educational diagnosis in the branch of transport has been determined, the basic concepts of research have been specified. The technologies of engineering educators’ training for the organization of educational diagnosis in the branch of transport have been theoretically grounded and experimentally verified. The criteria and level indicators of the future engineering educators’ training for the educational measurement in the branch of transport have been defined. According to the research results mini-course "Pedagogical diagnostics" and the comprehensive computerized system of educational diagnostics of personality and personnel have been developed.
Описание: Захист відбувся 30 листопада 2012 р. о 11 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.03 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса 2, м. Тернопіль, 46027). Із дисертацією можна ознайомитися в бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: вул. М. Кривоноса 2, м. Тернопіль, 46027.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2427
Располагается в коллекциях:13.00.04 - Теорія і методика професійної освіти

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sitkar_S_V.pdf349,77 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.