Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/24352
Название: Особливості інклюзивного навчання іноземної мови в початковій школі
Другие названия: Особенности инклюзивного обучения иностранному языку в начальной школе
PRIMARY SCHOOL INCLUSIVE FOREIGN LANGUAGE TEACHING FEATURES
Авторы: Дацків, Ольга Павлівна
Чернявська, Софія Олегівна
Библиографическое описание: Дацків О. П, Чернявська С. О. Особливості інклюзивного навчання іноземної мови в початковій школі // Іноземні мови. Київ, 2021. № 3. С. 44-50
Дата публикации: 2021
Ключевые слова: інклюзія
початкова школа
комплекс вправ і завдань
інклюзивне навчальне середовище
листи само- і взаємооцінювання
инклюзия
начальная школа
комплекс упражнений и заданий
инклюзивнаяе учебная среда
листы само- и взаимооценки
inclusion
primary school
a set of exercises and tasks
inclusive learning environment
checklists for self-and peer evaluation
Краткий осмотр (реферат): Невід’ємною частиною становлення Нової української школи є інклюзивний складник, який формує нову філософію суспільства, засновану на розумінні різноманітності та рівності всіх. Залучення до навчання та всебічна підтримка дітей з особливими освітніми потребами повинні відбуватися на всіх ступенях здобуття повної середньої освіти, а особливо в початковій школі. У статті розглянуто особливості інклюзивного навчання іноземної мови в початковій школі. На основі аналізу науково-методичної літератури, педагогічного спостереження за освітнім процесом на уроках англійської мови в інклюзивних класах встановлено, що важливим є використання чітких і зрозумілих інструкцій для виконання вправ і завдань, введення та підтримання навчальної рутини (привітання, постійне місце для написання домашнього завдання, запитання на початку та наприкінці уроку тощо), часта зміна видів завдань, адаптація до нових умов навчання, використаних попередньо вправ, застосування вчителем стратегій скаффолдингу. У статті представлено комплекс вправ і завдань для використання на уроках англійської мови під час вивчення теми «Мій дім» в інклюзивному 3-му класі закладу загальної середньої освіти, а також листи само- та взаємооцінювання інклюзивності освітнього середовища для вчителів англійської мови. Вправи та завдання комплексу пройшли апробацію в 3-Б класі закладу загальної середньої освіти No 16 імені Володимира Левицького і спеціалізованої школи І-III ступенів No 7 із поглибленим вивченням іноземних мов м. Тернополя. Підсумкове оцінювання навчальних досягнень учнів у другому семестрі 2020-2021 навчального року підтвердило ефективність і доцільність використання зазначеного комплексу на уроках англійської мови. Листи само- та взаємооцінювання інклюзивності освітнього середовища були апробовані, схвалені вчителями англійської мови та рекомендовані для використання в освітньому процесі методичними об’єднаннями вчителів іноземних мов.
Неотъемлемой частью становления Новой украинской школы является инклюзивное составляющая, которая формирует новую философию общества, основанную на понимании разнообразия и равенства всех. Привлечение к обучению и всесторонняя поддержка детей с особыми образовательными потребностями должны происходить на всех ступенях получения полного среднего образования, особенно в начальной школе. В статье рассмотрены особенности инклюзивного обучения иностранному языку в начальной школе. На основе анализа научно-методической литературы, педагогического наблюдения за учебным процессом на уроках английского языка в инклюзивных классах установлено, что важным является использование четких и понятных инструкций для выполнения упражнений и заданий, введение и поддержание учебной рутины (приветствие, постоянное место для написания домашнего задания , вопросы в начале и в конце урока и т.д.), частая смена видов заданий, адаптация к новым условиям обучения использованных предварительно упражнений, применение учителем стратегий скаффолдинга. В статье представлен комплекс упражнений и заданий для использования на уроках английского языка при изучении темы «Мой дом» в инклюзивном 3 классе заведения общего среднего образования, а также листы само- и взаимооценки инклюзивности учебной среды для учителей английского языка. Упражнения и задания комплекса прошли апробацию в 3-Б классе общеобразовательной школы №16 имени Владимира Левицкого и специализированной школы I-III ступеней № 7 с углубленным изучением иностранных языков г. Тернополя. Итоговое оценивание учебных достижений учеников во втором семестре 2020-2021 учебного года подтвердило эффективность и целесообразность использования указанного комплекса на уроках английского языка. Листы само- и взаимооценки инклюзивности учебной среды были апробированы и одобрены учителями английского языка и рекомендованы для использования в учебном процессе методическими объединениями учителей иностранных языков.
An integral part of the formation of the New Ukrainian School is an inclusive component, which forms a new philosophy of society based on the understanding of diversity and equality for all. Involvement in education and constant support of children with special educational needs should take place at all stages of receiving complete secondary education, especially in primary school. The paper discusses the features of inclusive foreign language teaching in primary school. Based on the research analysis, pedagogical observation of the educational process in English lessons in inclusive classes, the conclusion is made that it is important for primary school English teachers to use clear and comprehensive instructions before doing exercises and tasks, introduce and maintain the learning routine (greeting, a permanent place for writing homework , questions at the beginning and at the end of the lesson, etc.), change the types of tasks frequently, adapt previously used exercises to the new learning conditions, use scaffolding strategies. The article presents a set of exercises and tasks to use in English lessons when studying the topic "My home" in an inclusive 3rd grade of a general secondary education institution, as well as checklists for self-and peer evaluation of the inclusiveness of the learning environment for English teachers. The exercises and tasks of the set were tested in the 3rd-B grade of Ternopil schools No. 16 and No. 7. The final assessment of the educational achievements of students in English in the second semester of the 2020-2021 academic year confirmed the effectiveness and appropriateness of using these exercises and tasks in the English lessons. Checklists for self-and peer evaluation of the inclusiveness of the learning environment were tested and approved by English teachers and recommended for use in the educational process by foreign languages teaching methodology groups.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/24352
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Datskiv_1.pdf2,63 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.