Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2440
Название: Система фізичного виховання молоді в українських і польських загальноосвітніх школах (друга половина XIX - початок ХХ століття)
Другие названия: Система физического воспитания молодежи в украинских и польских общеобразовательных школах (вторая половина ХIХ – начало ХХ в.)
The system of physical education of young people in secondary schools in Ukraine and Poland (second half of the nineteenth – early twentieth century)
Авторы: Гах, Роман Васильович
Библиографическое описание: Гах, Р. В. Система фізичного виховання молоді в українських і польських загальноосвітніх школах (друга половина XIX - початок ХХ століття) [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед.наук :13.00.01 - загальна педагогіка та історія педагогіки / Р. В. Гах ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2012. – 21 с.
Дата публикации: 2012
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: спортивно- гімнастичні товариства
фізичне виховання
Краткий осмотр (реферат): У науковому дослідженні на засадах компаративістики розглядається розвиток системи фізичного виховання молоді в українських та польських загальноосвітніх школах другої половини ХІХ – початку ХХ ст; розкрито його зміст, форми, методи й принципи. Проаналізовано стан досліджуваної теми в науково-педагогічній літературі. Визначено особливості та обґрунтовано періодизацію розвитку системи фізичного виховання в українських та польських загальноосвітніх школах другої половини ХІХ – початку ХХ ст. Досліджено педагогічне керівництво процесом фізичного виховання молоді. Вивчено вплив молодіжних гімнастично-спортивних товариств на генезис фізичного виховання молоді в українських та польських загальноосвітніх школах. З'ясовано значення європейських систем фізичного виховання у становленні системи фізичного виховання в українських та польських загальноосвітніх школах. Визначено перспективи реалізації передового досвіду минулих років у сучасному освітньо-виховному просторі.
Уточнена сущность базовых понятий, отражено состояние изучаемой проблемы в литературе; систематизированы и классифицированы отдельные периоды развития системы физического воспитания. В научном исследовании обосновано периодизацию развития физического воспитания молодежи исследуемого периода. Определены перспективы реализации передового опыта в современном образовательно-воспитательном пространстве. Историографический обзор содержит общую характеристику исследуемой проблемы, анализ научных трудов, периодической литературы, который раскрыл различные аспекты физического воспитания молодежи в украинских и польских общеобразовательных школах. В процессе исследования установлено, что теоретическим основанием развития системы физического воспитания молодежи были взгляды известных отечественных и польских педагогов. Историко- педагогические исследования процесса становления и развития системы физического воспитания в украинских и польских общеобразовательных школах обусловлены специфическими социальными и культурными условиями развития двух государств. Физическое воспитание в украинских и польских общеобразовательных школах имеет глубокие исторические корни. Значительного развития оно достигло во второй половине XIX – начале ХХ в. Выделены три этапа его развития: 1850–1890 гг. – организационный этап, который характеризовался введением предмета физического воспитания в школах, изданием педагогических журналов, популяризацией физического воспитания среди молодежи. На этом этапе физическое воспитание рассматривалось как общегосударственная проблема, власть выдавала правовые и нормативные документы, которые способствовали введению физического воспитания в школы; 1891–1899 гг. – интеграционный этап, характеризовался возникновением молодежных спортивных организаций, введение физического воспитания в женских школах, принятия предписания, согласно с которым физическое воспитание молодежи учитывает потребности вооруженных сил. Также этот этап характеризовался изданием положений и методических рекомендаций по организации физического воспитания; 1900– 1914 гг. – модернизационный-методический этап характеризовался научно-методическим обеспечениемвоспитательного процесса. В этот период в школах создаются кружки по массовым видам спорта, строятся стадионы и спортивные площадки.
Scientific research is devoted to the physical education of young people in secondary schools in Ukraine and Poland to the late nineteenth – early twentieth century. Analysis and theoretical situation we studied the problem in archival and scientific and educational literature. The features of development of physical education in Ukraine and Poland in the second half of the nineteenth – early twentieth century. Exposed structural elements of physical education in Ukraine and Poland (the goal, main tasks, tools, guidelines and forms). Briefly outlined pedagogical supervision of physical education of youth. We describe the impact of youth gymnastics and sports associations and the development and establishment of physical education of youth in Poland and Ukraine. The comparative analysis of physical education in Ukraine and Poland in the season our time. The influence of European systems of education at the development of physical education in Ukraine and Poland to study our time.
Описание: Захист відбудеться 13 грудня 2012 року о 13:30 на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027). З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка (вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2440
Располагается в коллекциях:13.00.01 - Загальна педагогіка та історія педагогіки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Gax_R_V.pdf319,77 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.