Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/28028
Название: Стимулювання професійно спрямованої мотивації на основі особистісно орієнтованого середовища у майбутніх учителів фізичної культури до тренерської діяльності з ігрових видів спорту
Другие названия: Стимулирование професионально направленной мотивации на основе личностно ориентованной среды у будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности по игровым видам спорта
Stimulation of professionally oriented motivation based on personality-oriented environment in future physical education teachers to coach activities in game sports
Авторы: Сопотницька, Олена Валеріївна
Котова, Олена Володимирівна
Библиографическое описание: Сопотницька О. В., Котова О. В. Стимулювання професійно спрямованої мотивації на основі особистісно орієнтованого середовища у майбутніх учителів фізичної культури до тренерської діяльності з ігрових видів спорту // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. Луганський нац. ун-т ім. Т. Шевченка, 2022. № 3 (351), С. 356-365
Дата публикации: 2022
Издательство: Луганський нац. ун-т ім. Т. Шевченка
Ключевые слова: майбутній вчитель фізичної культури
тренер з ігрових видів спорту
професійно спрямована мотивація
особистісно орієнтоване навчання
будущий учитель физической культуры
тренер по игровым видам спорта
профессионально направленная мотивация
личностно ориентированное обучение
future teacher of physical culture
coach in game sports
professionally oriented motivation
personality-oriented learning
Краткий осмотр (реферат): Стаття присвячена дослідженню проблеми професійно спрямованої мотивації на основі особистісно орієнтованого середовища у майбутніх учителів фізичної культури до тренерської діяльності з ігрових видів спорту. Завданням статті є розкрити особливості процесу навчання майбутніх вчителів фізичної культури до тренерської діяльності, зокрема обґрунтувати застосування професійно спрямованої мотивації на основі створення особистісно орієнтованого середовища. На основі теоретичних досліджень розкрито поняття мотивації, описано групи зовнішніх і внутрішніх мотивів. Розроблено та впроваджено практичні завдання з розвитку здатності до оперативного аналізу. Розроблені практичні матеріали для створення особистісно орієнтованого освітнього середовища на основі професійно спрямованої мотивації на ігрові види спорту, а саме загальні аспекти філософії «справедливої гри», алгоритм поведінки тренера з гравцями команди. Отже, професійна спрямованість мотивує вибір професії та забезпечує самоствердження та максимальну професійну реалізацію в професії. Особистісно орієнтоване освітнє середовище на основі професійної мотивації на ігрові види спорту сприяло виробленню в студентів позитивної мотивації до самоосвіти, саморозвитку, самопізнання в ігрових видах спорту, які суттєво розширили мотиваційно-цілісний спектр професійної спрямованості.
Статья посвящена исследованию проблемы профессионально направленной мотивации на основе личностно ориентированной среды у будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности по игровым видам спорта. Задачей статьи является раскрыть особенности процесса обучения будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности, в частности, обосновать применение профессионально направленной мотивации на основе создания личностно ориентированной среды. На основе теоретических исследований раскрыто понятие мотивации, описаны группы внешних и внутренних мотивов. Разработаны и внедрены практические задачи по развитию способности к оперативному анализу. Разработаны практические материалы для создания личностно ориентированной образовательной среды на основе профессионально направленной мотивации на игровые виды спорта, а именно, общие аспекты философии «справедливой игры», алгоритм поведения тренера с игроками команды. Следовательно, профессиональная направленность мотивирует выбор профессии и обеспечивает самоутверждение и максимальную профессиональную реализацию в профессии. Личностно ориентированная образовательная среда на основе профессиональной мотивации на игровые виды спорта способствовала выработке у студентов положительной внутренней мотивации к самообразованию, саморазвитию, самопознанию в игровых видах спорта, существенно расширивши мотивационно-целостный спектр профессиональной направленности.
The article is devoted to the research of the problem of professionally oriented motivation based on personality – oriented environment of future physical education teachers to coaching activities in game sports. The aim of the article is to reveal the features of the training process of future physical education teachers to coaching, in particular to justify the professionally oriented motivation based on a person-centered environment creation. Based on theoretical research the concept of motivation is revealed, groups of external and internal motives are described. Practical tasks for the development of the ability to operational analysis have been developed and implemented. Practical materials have been developed to create a personality – oriented educational environment based on professionally oriented motivation for playing sports, namely the general aspects of the philosophy of «fair play», the algorithm of coach behavior with team players. Consequently, professional orientation motivates the choice of profession and provides self-affirmation and maximum professional realization in the profession. Personally oriented educational environment based on professional motivation for playing sports contributed to the development of students positive internal motivation for self-education, self-development, self-knowledge, in playing sports, which significantly expanded the motivational and holistic range of professional orientation.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/28028
ISSN: 2227-2844
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sopotnytska_Kotova.pdf645,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.