Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2820
Назва: Розвиток індивідуального стилю професійної діяьності вчителів гуманітарних дисциплін у системі післядипломної освіти
Інші назви: Развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин в системе последипломного образования
Development of individual style of humanities teachers’ professional activities in the system of postgraduate education
Автори: Худенко, Ольга Миколаївна
Бібліографічний опис: Худенко, О. М. Розвиток індивідуального стилю професійної діяльності вчителів гуманітарних дисциплін у системі післядипломної освіти [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / О. М. Худенко ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2013. – 20 с.
Дата публікації: 28-лют-2013
Видавництво: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключові слова: учитель гуманітарних дисциплін
розвиток індивідуального стилю
Короткий огляд (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти. – Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка, Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України, Тернопіль, 2013. Дисертація присвячена теоретико-експериментальному дослідженню проблеми розвитку індивідуального стилю професійної діяльності вчителів гуманітарних дисциплін у системі післядипломної освіти. Уточнено сутність дефініцій «індивідуальний стиль професійної діяльності вчителів гуманітарних дисциплін», «розвиток індивідуального стилю професійної діяльності вчителів у системі післядипломної освіти», визначено структуру, критерії, рівні розвитку, обґрунтовано типологію такого інтегрального особистісного утворення. Доведено, що ефективність розвитку індивідуального стилю вчителів-гуманітаріїв у системі післядипломної освіти забезпечується реалізацією організаційно-педагогічних умов, а саме: стимулювання особистісного й професійного саморозвитку вчителів гуманітарних дисциплін; інтеграція курсової, міжкурсової підготовки та самоосвітньої діяльності педагогів-гуманітаріїв щодо розвитку індивідуального стилю професійної діяльності; навчально-методичний супровід розвитку індивідуального стилю професійної діяльності вчителів гуманітарного профілю. Результати експериментальної роботи свідчать, що упровадження організаційно-педагогічних умов сприяє підвищенню рівня розвитку індивідуального стилю професійної діяльності вчителів гуманітарних дисциплін у системі післядипломної освіти.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 – теория и методика профессионального образования. – Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Тернополь, 2013. Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному исследованию проблемы развития индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин в системе последипломного образования. Конкретизирована сущность понятия «индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин» как интегральное личностное образование, что представляет относительно динамическую совокупность индивидуально-своеобразных действий педагога, обусловленную индивидуально-психическими особенностями его личности, профессиональной спецификой деятельности и взаимодействия с ее субъектами. Дефиниция «развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей в системе последипломного образования» рассмотрена как динамический, управляемый процесс саморазвития педагога в течении курсовой, межкурсовой подготовки и самообразования, в результате которых происходит качественные изменения структурных компонентов индивидуального стиля. Уточнена структура индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин, которая состоит из пяти компонентов: мотивационного, когнитивно-технологического, эмоционально-коммуникативного, творческого, рефлексивного. Их выделение и порядок в структуре индивидуального стиля обусловлены особенностями педагогической деятельности учителя, его смысловым наполнением, функциями и фазами: ориентационной, исполнительской и контрольной. Определены критерии развития структурных компонентов: осознание необходимости развития индивидуального стиля профессиональной деятельности (мотивационный) наличие знаний о сущности категории «индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя», владение способами и приемами педагогической деятельности (когнитивно-технологический); развитость коммуникативных способностей, сформированность эмоциональной саморегуляции (эмоционально-коммуникативный); творческая активность педагога (творческий) сформированность рефлексивных умений (рефлексивный). В исследовании охарактеризованы четыре уровня развития ИСПД учителей-гуманитариев высокий, достаточный, средний и низкий. Типологию ИСПД учителей гуманитарных дисциплин составляют адаптивно-репродуктивный, технолого-методический, акмеологическо-креативный стили. Такая типология позволяет дифференцировать влияние на развитие данного образования, учитывая педагогический опыт. Теоретически обоснованы и апробированы организационно-педагогические условия развития индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин в системе последипломного образования, а именно: стимулирование личностного и профессионального саморазвития учителей гуманитарных дисциплин; интеграция курсовой, межкурсовой подготовки и самообразовательной деятельности педагогов-гуманитариев по развитию индивидуального стиля профессиональной деятельности; научно-методическое сопровождение развития индивидуального стиля профессиональной деятельности у учителей гуманитарного профиля. Реализация указанных организационно-педагогических условий в системе последипломного образования охватила курсовую, межкурсовую подготовку и самообразовательную деятельность педагогов. Доказано, что развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности учителей гуманитарных дисциплин в системе последипломного образования осуществляется более эффективно при реализации указанных организационно-педагогических условий.
Thesis for the Candidate degree in Pedagogy, speciality 13.00.04 – Theory and Methods of Professional Education. – Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University, Ministry of Education and Science, Youth and Sport of Ukraine, Ternopil, 2012. Thesis is devoted to theoretical and experimental research of problems of individual style of Humanities teachers’ professional activities in the system of postgraduate education. The core of the definitions «individual style of Humanities teachers’ professional activities», «development of individual style of teachers’ professional activities in the system of postgraduate education» have been elaborated; the structure, criteria, levels of development, typology of integral personal formation as such have been grounded. The efficiency of individual style of Humanities teachers’ professional activities in the system of postgraduate education has been proved to be provided due to certain organizational and pedagogical conditions, namely: motivating Humanities teachers for personal and professional self-development; integration of in-service, post-service and self-educational activities of the philology teachers’ aimed at their individual style development as professionals; methodological and instructional materials’ supplement provided for Humanities teachers’ individual style development in the process of their professional activities fulfillment. Experimental testing results’ implementation indicate of their сontributory factor to Humanities teachers’ individual style development level’s raise in the professional activities done within the system of postgraduate education
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/2820
Розташовується у зібраннях:13.00.04 - Теорія і методика професійної освіти

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
hudenko.pdf303,33 kBUnknownПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.