Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/3790
Название: Організація професійної підготовки в старшій школі США
Другие названия: Организация профессиональной подготовки в старшей школе США
Organization of Vocational Training in the USA High Schools
Авторы: Грегоращук, Юлія Володимирівна
Библиографическое описание: Грегоращук, Ю. В. Організація професійної підготовки в старшій школі США [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук :13.00.04 - теорія і методика професійної освіти / Ю. В. Грегоращук ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2013. – 20 с.
Дата публикации: 7-окт-2013
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: організація професійної підготовки
старша школа США
Краткий осмотр (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти. – Тернопільський національних педагогічний університет імені Володимира Гнатюка, Міністерство освіти і науки України, Тернопіль, 2013. У дисертації узагальнено основні психолого-педагогічні концепції професійної освіти США; охарактеризовано основні періоди становлення і розвитку професійної підготовки в старших школах США; подано загальну характеристику закладів середньої освіти і розкрито зміст освітніх програм старшої школи США; розглянуто основні особливості організації навчання і роботи вчителя в школах США; проаналізовано перехідні та орієнтаційні програми, які є невід’ємним елементом ефективної організації професійної підготовки в старших школах США; охарактеризовано форми та методи професійної підготовки; розглянуто особливості розвитку та організації профільного навчання в школах України; подано результати опитування вчителів і керівників шкіл щодо проблем, які утруднюють реалізацію профільного навчання у вітчизняних школах. На основі порівняльного аналізу організації професійної підготовки в старших школах США та України виявлено прогресивні ідеї досвіду професійної підготовки старшокласників США та окреслено можливості їх реалізації в освітньому просторі України.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук за специальностью 13.00.04 – теория и методика профессионального образования. – Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка, Министерство образования и науки Украины, Тернополь, 2013. В диссертации обобщены основные психолого-педагогические концепции и теории профессионального образования, которые сыграли важную роль в становлении и развитии профессиональной подготовки в старшей школе США. Выяснено, что в основе профессиональной подготовки лежит прагматическая педагогика Дж. Дьюи. Проанализированы тенденции развития среднего образования США, а именно, охарактеризованы периоды становления профессиональной подготовки в старших школах США: доиндустриальный (конец XVIII в. – 1860г.), индустриальный (1865г. – 1914г.) и постиндустриальный (1945г. – по настоящее время). Представлена общая характеристика учреждений среднего образования и раскрыто особенности организации обучения в старшей школе США, (децентрализованная система управления образованием; организация профориентационной работы, начиная с младшей школы; активная разработка технологий использования личностно ориентированного подхода; наличие трех профилей: академический (academic curriculum), профессиональный (occupational или vocational curriculum), общий (general curriculum); обеспечение надлежащего уровня учебно-методической и материально-технической базы профессиональной подготовки старшеклассников, партнерского сотрудничества между старшими школами и колледжами и предприятиями. Рассмотрены основные принципы организации обучения и работы учителя в школах США. Раскрыто содержание образовательных программ и проанализированы переходные и ориентационные программы, которые являются неотъемлемым элементом эффективной организации профессиональной подготовки в старших школах США. Охарактеризованы формы и методы организации профессиональной подготовки в старших школах США и выяснено, что урок остается доминирующей формой обучения. Для эффективной реализации профессиональной подготовки в старшей школе используются еще такие формы, как сочетание работы с учебой в школе, программы кооперативного образования, молодежное ученичество, стажировки учащихся, а также наблюдение за работой опытных работников. Стержневым методом обучения в старшей школе США является метод беседы, популярные также такие методы, как дискуссия, деловые игры, самостоятельная работа, написание сочинений с опорой на личный опыт, проекты. Рассмотрены особенности развития и организации профильного обучения в старших школах Украины. Проанализированы результаты опроса учителей и руководителей школ относительно проблем, стоящих на пути эффективной реализации профильного обучения в отечественных школах. Осуществлен сравнительный анализ организации профессиональной подготовки в старших школах США и Украины, который позволил выявить общие признаки (осуществление профессиональной подготовки на основе базового среднего образования, структурирования школьных предметов на обязательные и выборочные (элективные) курсы, реализация личностно ориентированного подхода, организация самостоятельной работы); отличительные признаки (в США: вариативность и гибкий характер образовательных программ; инновационные формы организации профессиональной подготовки; совершенная профориентационная работа; успешная реализация принципов дифференциации и индивидуализации учебного процесса; быстрое принятие и внедрение педагогических инноваций; в Украине: чрезмерная нагрузка учащихся большим количеством обязательных предметов; отсутствие партнерского сотрудничества между школами и профессионально-техническими, высшими учебными заведениями и предприятиями; отсутствие надлежащего научно-методического, информационного и материально-технического обеспечения). В диссертации выделены прогрессивные идеи опыта профессиональной подготовки старшеклассников США и обоснованы научно-методические рекомендации относительно возможностей их реализации в образовательном пространстве Украины: следует организовать совершенную профориентационную работу с учащимися на всех уровнях обучения в школе (ввести должность школьного советника по профессиональной ориентации); создать переходные и ориентационные программы, которые помогают выбрать правильный карьерный путь и облегчают переход в старшие школы, колледжи; разработать и апробировать учебные планы и программы для базовых, профильных и специальных курсов; повысить квалификацию педагогических кадров; улучшить ресурсное обеспечение обучения.
Thesis for a Candidate Degree in Pedagogical Studies. Speciality 13.00.04 – Theory and Methods of Professional Education. – Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University, the Ministry of Education and Science of Ukraine, Ternopil, 2013. The basic psychological and pedagogical conceptions of the USA vocational education are summarized in the thesis. The main periods of vocational training development in the United States of America are described. General U.S. secondary school institutions are characterized and high school core curriculum is analyzed. The basic principles of the U.S. secondary education organization and school teachers’ work are discussed; the main forms and methods of school education in the United States are described. The necessity of school counselor work and importance of Transition and Orientation programs for effective organization of vocational training in the U.S. high schools are showed in the thesis. Vocational training is in its development phase in Ukrainian schools. Conducted surveys of Ukrainian teachers and school managers showed the main problems that impede the effective vocational training implementation in local high schools. Based on the comparative analysis of the content and organization of vocational training in the U.S. and Ukrainian high schools, the progressive ideas of the U.S. vocational training experience are revealed and the possibilities of their implementation in the educational area of Ukraine are outlined.
Описание: Захист відбудеться 7 листопада 2013 року об 11 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.03 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027). З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/3790
Располагается в коллекциях:13.00.04 - Теорія і методика професійної освіти

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Hrehorashchuk.pdf336,41 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.