Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/5142
Название: Теоретичні та методичні основи підготовки майбутніх учителів фізичної культури у вищих педагогічних навчальних закладах України (друга половина ХХ – початок ХХІ століття)
Другие названия: Теоретические и методические основы подготовки будущих учителей физической культуры в высших педагогических учебных заведениях Украины (вторая половина ХХ – начало ХХІ века)
Theoretical and Methodological Foundations of Future Teachers of Physical Education Training in Higher Pedagogical Educational Institutions of Ukraine (second half of the XXth - at the beginning of the XXIst century)
Авторы: Проніков, Олександр Костянтинович
Библиографическое описание: Проніков, О. К. Теоретичні та методичні основи підготовки майбутніх учителів фізичної культури у вищих педагогічних навчальних закладах України ( друга половина ХХ - початок ХХIст.) [Текст] : автореф. дис. на здоб. наук. ступ. д-ра. пед. наук : 13.00.01 - загальна педагогіка та історія педагогіки / Проніков Олександр Костянтинович ; Тернопільський нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка. - Тернопіль, 2014. - 40 с.
Дата публикации: 2014
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: теоретична та методична підготовка
періодизація генезису
система підготовки майбутнії вчителів
учитель фізичної культури
педагогічні вищі навчальні заклади
навчальна і виховна робота з дітьми
Краткий осмотр (реферат): У дисертації обґрунтовано теоретичні та методичні основи підготовки майбутніх учителів фізичної культури у педагогічних вищих навчальних закладах України другої половини ХХ – початку ХХІ ст. Процес навчання студентів на факультетах фізичного виховання визначено як відкриту, саморегулюючу систему, що розглядається у трьох площинах (предметній, функціональній, історичній). Розроблено з урахуванням суспільно-політичних, культурно-історичних, соціокультурних, педагогічних детермінант періодизацію генезису системи підготовки майбутніх учителів фізичної культури у педагогічних ВНЗ України: I етап (1946-1970 рр.) – становлення; II етап (1971-1991 рр.) – стабілізаційний; III етап (1992-2010 рр.) – модернізаційний. Розкрито організаційні й процесуально-змістові особливості підготовки вчителів фізичної культури.
В диссертации установлены и проаналызированы теоретические и методические основы подготовки будущих учителей физической культуры в педагогических высших учебных заведениях Украины второй половины ХХ - начала XXI века. Процесс обучения студентов на факультетах физического воспитания определено как открытую, саморегулирующуюся систему, которая рассматривается в трех плоскостях (предметной, функциональной, исторической). Выяснено факторы подготовки учителей физической культуры: общественно-политические (усиление тоталитаризма в политической, социально-экономической, культурной и идеологической сферах; пропаганда военной угрозы со стороны капиталистических государств, организация антиалкогольных кампаний), образовательно-воспитательные (принятие законов о развитии образования и спорта, сочетание прогрессивных и консервативных тенденций в области физического воспитания, которые обусловили разнообразие форм его организации, таких как «Зарница», «Орленок»); личностно-ценностные (формирование потребности гармоничного развития личности, необходимости ведения здорового образа жизни); сочетание прогрессивных (ориентация на физическое развитие молодежи, разнообразия форм физического воспитания) и консервативных (ложная пропаганда угрозы нападения капиталистических государств) общественно-политических тенденций в подготовке учителя физической культуры.
The experience of theoretical and methodological training of future teachers of physical education in higher educational institutions of Ukraine in the second half of the XXth – at the beginning of the XXIst century is investigated in the dissertation. The learning process of students in physical education department is defined as open, self-regulatory system that is considered in three areas (objective, functional, historical). Based on social and political, cultural and historical, social and cultural, pedagogical determinants the periodization of genesis of system of future teachers of physical education training in higher pedagogical educational institutions of Ukraine is developed. Three main stages are distinguished: I stage (1946-1970 years) – formation period; II stage (1971-1991 years) – stability period; III stage (1992–2010 years) – modernization period. Organizational and procedural peculiarities of physical education teachers training are discovered.
Описание: Захист відбувся “26“ грудня 2014 року о 10-00 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027). З дисертацією можна ознайомитись у науковій бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/5142
Располагается в коллекциях:13.00.01 - Загальна педагогіка та історія педагогіки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Pronikov.pdf504,19 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.