Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9027
Название: Інституціювання культурно-освітньоїдіяльності ордену єзуїтів у ранньомодерному українському суспільстві: концептуальні акценти історико-педагогічної феноменології
Авторы: Навольська, Галина Іванівна
Библиографическое описание: Навольська Г. Інституціювання культурно-освітньоїдіяльності ордену єзуїтів у ранньомодерному українському суспільстві: концептуальні акценти історико-педагогічної феноменології / Галина Навольська // Науковий вісник Мелітопольського державного педагогічного університету . – Серія: Педагогіка. – 2017. – 1(18). – С. 47-53.
Дата публикации: 2017
Ключевые слова: орден єзуїтів (Товариство Ісуса)
культурно-освітня діяльність
інституціювання орденських шкіл
колегіум
історико-педагогічна феноменологія
гуманістична освіта
стратифікація духовно-педагогічних впливів
латинська освіта
орден иезуитов (Общество Иисуса)
культурно-образовательная деятельность
институциализация орденских школ
коллегиум
историко-педагогическая феноменология
гуманистическое образование
стратификациядуховно-педагогических влияний
латинское образование
Order of the Jesuits (Society of Jesus)
Cultural and educational activities
Institutionalization of order schools
Collegium
Historical and pedagogical phenomenology
Humanistic education
Stratification of spiritual and pedagogicalinfluences
Latin education
Краткий осмотр (реферат): Діяльність ордену єзуїтівна українських землях наприкінці XVI ст. відіграла суттєву роль у духовно-культурному, суспільно-релігійному та інтелектуально-освітньому житті русько-українського суспільства. У центрі уваги автора статті – педагогічна діяльність учителів-єзуїтів як цілісне, унікальне, особливе та своєрідне явище ранньомодерної історії українських земель.Інституціювання педагогічного феномену культурно-освітньо їдіяльності єзуїтів розглянуто в категоріях простору, часуй розвитку, проаналізовано чинники його вияву, звернуто увагу на проблеми, протиріччя й релігійно-ментальні конфлікти, поява яких у православному середовищі була спричинена католицькою інтенціональністю освітніх ініціатив єзуїтів.Обґрунтовано думку про те, що педагогічна ініціатива єзуїтів збагатила національну освітньо-виховну традицію престижем європейського зразка гуманістично їосвіти, сприяла реформуванню тогочасного освітньо-культурного простору,створила умови для взаємодії західноєвропейсько та східнослов’янської духовно-педагогічних традицій.
Деятельность ордена иезуитов на украинских землях в конце XVI в. сыграла существенную роль в духовно-культурной, общественно-религиозной и интеллектуально-образовательной жизни русско-украинского общества. В центре внимания автора статьи –педагогическая деятельность учителей-иезуито как целостное, уникальное, особое и своеобразное явление раннемодерной истории украинских земель.Институциализация педагогического феномена культурно-образовательной деятельности иезуитов рассматривается в категориях пространства,времени и развития, анализируются факторы его проявления, обращается внимание на проблемы, противоречия и религиозно-ментальные конфликты, появление которых в православной среде было вызвано католической интенциональностью образовательных инициатив иезуитов.Обосновывается мысль о том, что педагогическая инициатива иезуитов обогатила национальную образовательно-воспитательную традицию престижем европейского образца гуманистического образования, способствовала реформированию тогдашнего образовательно-культурного пространства, создала условия для взаимодействия западноевропейской и восточнославянской духовно-педагогических традиций.
The integration of the Jesuit order into the Ukrainian lands in the late 16th century played an essential role in the spiritual, cultural, social, religious and intellectual-educational life of the Russian-Ukrainian society. The author focuses on pedagogical activity of Jesuit teachers as an integral, unique, specialand original phenomenon of the early modern history of Ukrainian lands. The institution alization of the pedagogical phenomenon of cultural and educational activities of the Jesuits is considered in the categories of space, time and development, the factors of its manifestation are analyzed, attention is drawn to the problems, contradictions and religious-mental conflicts whose appearance in the Orthodox environment was caused by the Catholic intentionality of Jesuit educational initiatives. The author substantiates the idea that Jesuit's pedagogical initiative enriched then ational educational and educational tradition with the prestige of the European model of humanistic education,contributed to the reform of the then educational and cultural space, created conditions for the interaction of Western European and Eastern Slavic spiritual and pedagogical traditions.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9027
ISSN: 2219-5203
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
osvita_orden.pdf1,39 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.