Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9106
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБойко, Зоя-
dc.date.accessioned2018-06-01T08:20:33Z-
dc.date.available2018-06-01T08:20:33Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationБойко, З. Типологія адміністративно-територіальних одиниць України за рівнем розвитку залізничного транспорту до 2014 року / Зоя Бойко // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. - 2017. - Вип. 2 (43). - С. 34–40. - Бібліогр. в кінці ст.uk_UA
dc.identifier.issn2311-3383-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9106-
dc.description.abstractУ статті запропоновано спосіб інтегральної оцінки рівня розвитку залізничного транспорту за значеннями обчисленого зведеного індексу; проведено типізацію регіонів України за рівнем розвитку залізничного транспорту. Зазначено, що компактність території, сприятливі природно-географічні умови, значний потенціал транзитності, висока транспортна доступність всіх регіонів, наявність міжнародних транспортних коридорів — головні чинники, що обумовлюють успішний розвиток залізничного транспорту в Україні. Доведено, що практично всі регіони України, за виключенням Волинської, Рівненської, Чернігівської та Миколаївської областей, характеризуються достатньо розвиненою залізничною мережею, середніми та високими показниками обсягів перевезення вантажів та пасажирів, значною рухливістю мешканців, що вказує на максимальне використання транспортного (в тому числі транзитного) потенціалу кожного з регіонів країни.uk_UA
dc.description.abstractВ статье предложен способ интегральной оценки уровня развития железнодорожного транспорта Украины до 2014 года по значениям сводного индекса. Проведено типизацию регионов Украины по уровню развития железнодорожного транспорта. Отмечено, что компактность территории, благоприятные природно-географические условия, значительный потенциал транзитности, высокая транспортная доступность всех регионов, наличие международных транспортных коридоров - главные факторы, обуславливающие развитие железнодорожного транспорта в Украине. Высокий уровень развития железнодорожного транспорта объясняется специализацией областей на внутреннем обслуживании потребностей промышленного производства. Киевская область занимает ведущие позиции в Украине по объемам перевозок пассажиров и подвижностью населения, что объясняется значительной рабочей миграцией жителей в области, большим транзитом населения и тяготением к посещению Киева как столицы Украины из соседних регионов. Запорожье характеризуется высокими значениями по всем исследуемым показателям, в частности по объемам перевозки грузов и пассажиров. Высокий пассажирооборот здесь связан с активными летними миграциями рекреантов на побережье Азовского моря. Тринадцать областей Украины определяются как регионы со средне интенсивным развитием железнодорожного транспорта. Это преимущественно регионы центральной, юго-западной, южной и северо-восточной Украины. Среди них наиболее обеспеченными транспортной сетью выступают Житомирская, Черновицкая, Тернопольская, Закарпатская и Винницкая области. Значительная плотность железных дорог позволяет этим регионам максимально полно использовать свой транзитный потенциал. Доказано, что практически все регионы Украины, исключая Волынскую, Ровенскую, Черниговскую и Николаевскую области, характеризовались до 2014 года достаточно развитой железнодорожной сетью, средними и высокими показателями объемов перевозки грузов и пассажиров, в значительной подвижности жителей, указывает на максимальное использование транспортного (в том числе транзитного) потенциала каждого из регионов страны.uk_UA
dc.description.abstractThe article suggests a method of integral estimation of the level of development of railway transport by the values of the composite index. A typification of the regions of Ukraine according to the level of development of the railway transport has been carried out. It was noted that compactness of the territory, favorable natural and geographical conditions, significant transit potential, high transport accessibility of all regions, availability of international transport corridors are the main factors causing the development of rail transport in Ukraine. The high level of development of rail transport here is due to the specialization of the regions in the domestic servicing of industrial production needs. The Kyiv region occupies leading positions in Ukraine in terms of passenger traffic and mobility of the population, which is explained by the considerable labor migration of residents in the region, by the large transit of the population and by the attraction for visiting Kiev as the capital of Ukraine from neighboring regions. Zaporozhye is characterized by high values for all studied indicators, in particular for the volume of transportation of goods and passengers. High passenger turnover here is associated with active summer migrations of recreants on the coast of the Azov Sea. Thirteen regions of Ukraine are defined as regions with medium intensive development of railway transport. These are mainly regions of central, south-western, southern and north-eastern Ukraine. Among them, Zhytomyr, Chernivtsi, Ternopil, Zakarpattia and Vinnytsia regions are the most prosperous transport network. Significant density of railways allows these regions to make full use of their transit potential. It has been proved that practically all regions of Ukraine, excluding Volyn, Rivne, Chernigov and Nikolaev regions, were characterized until 2014 by a fairly developed railway network, medium and high rates of transportation of goods and passengers, and considerable mobility of residents, indicates maximum use of transport number of transit) potential of each of the regions of the country.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherТернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюкаuk_UA
dc.relation.ispartofseriesГеографія;-
dc.subjectтранспортuk_UA
dc.subjectзалізничний транспортuk_UA
dc.subjectщільність залізничних колійuk_UA
dc.subjectкоефіцієнт рухливості населенняuk_UA
dc.subjectранжуванняuk_UA
dc.subjectінтегральна оцінкаuk_UA
dc.subjectзведений індексuk_UA
dc.subjectжелезнодорожный транспортuk_UA
dc.subjectплотность железнодорожных путейuk_UA
dc.subjectкоэффициент подвижности населенияuk_UA
dc.subjectранжированиеuk_UA
dc.subjectинтегральная оценкаuk_UA
dc.subjectсводный индексuk_UA
dc.subjecttransportuk_UA
dc.subjectrailway transportuk_UA
dc.subjectdensity of railway tracksuk_UA
dc.subjectpopulation mobility coefficientuk_UA
dc.subjectrankinguk_UA
dc.subjectintegral estimationuk_UA
dc.subjectcomposite indexuk_UA
dc.titleТипологія адміністративно-територіальних одиниць України за рівнем розвитку залізничого транспорту до 2014 рокуuk_UA
dc.title.alternativeТипология административно-территориальных единиц Украины по уровню развития железнодорожного транспорта до 2014 годаuk_UA
dc.title.alternativeTYPOLOGY OF THE ADMINISTRATIVE-TERRITORIAL UNITS OF UKRAINE ON THE LEVEL OF RAILWAY DEVELOPMENT UP TO 2014uk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. 2017. № 2 (43)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
7.pdf378,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.