Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/11492
Название: DEVELOPING PROSPECTIVE PHARMACISTS’ ENGLISH LEXICAL COMPETENCE IN READING AND SPEAKING THROUGH EXERCISES FOR SELF-DIRECTED STUDY
Другие названия: Формування у майбутніх фармацевтів англомовної лексичної компетентності в читанні та говорінні за допомогою вправ для самостійної роботи
Формирование у будущих фармацевтов англоязычной лексической компетентности в чтении и говорении с помощью упражнений для самостоятельной работы
Авторы: Tomashevska, Agnessa
Томашевська, Агнесса
Библиографическое описание: TOMASHEVSKA А. PECULIARITIES OF LESSON PLANNING AND ITS RUNNING IN TEACHING ENGLISH FOR SPECIFIC PURPOSES FOR PROSPECTIVE SPECIALISTS IN HOSPITALITY AND RESTAURANT SERVICE / Agnessa Tomashevska // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. – 2018. – № 2. – С. 116–124. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2018
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: prospective pharmacists
English lexical competence in reading and speaking
self-directed study
subsystem of exercises
stages
principles
майбутні фармацевти
англомовна лексична компетентність в читанні та говорінні
самостійна робота
підсистема вправ
етапи
принципи
будущие фармацевты
англоязычная лексическая компетентность в чтении и говорении
самостоятельная работа
подсистема упражнений
этапы
принципы
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): The article grounds the main principles of developing prospective pharmacists’ English lexical competence in reading and speaking through self-directed study: integrated development of lexical knowledge, skills and lexical awareness in reading and speaking (exercises should be directed to integrated development of all the components of lexical competence), profession-oriented learning (all the texts deal with the topics within the professional area, the main focus is made on professional terms, typical professional situations of intercultural communication), visualization (the vocabulary presented should be visualized to help students create mental pictures), consciousness (e.g., comparing to the corresponding terms in the languages of origin), development of students’ strategic awareness, considering lexical unit features. Stages of developing prospective pharmacists’ English lexical competence in reading and speaking through self-directed study have been determined: preparatory, which entails semantization of new lexical units and is divided into two sub-stages: the first – getting acquainted with new words out of context (should be applied only for professional terms), the second – getting acquainted with new words in context and building strategic awareness; training – implies automatizing students’ actions with new lexical units on the levels of a word, word combination, phrase, sentence, suprasegmental unit; usage – activating students’ actions with new lexical units on the text level. A subsystem of exercises for developing prospective pharmacists’ English lexical competence in reading and speaking through self-directed study has been worked out. It contains three groups of exercises which correlate with the stages and are subdivided into subgroups.
Обґрунтовано принципи формування у майбутніх фармацевтів англомовної лексичної компетентності в читанні та говорінні у процесі самостійної роботи: інтегрованого формування лексичних знань, навичок і лексичної усвідомленості у читанні та говорінні; професійно орієнтованого навчання (зосередженість на темах, ситуаціях професійного спілкування, відповідних термінах); візуалізації (сприятиме створенню в студентів ментальних образів, моделей); свідомості (наприклад, порівняння термінів англійською мовою з латинськими відповідниками); розвитку стратегічної усвідомленості, урахування особливостей лексичних одиниць. Визначено три етапи формування цієї компетентності у зазначеному процесі: підготовчий, який спрямований на семантизацію нових лексичних одиниць і поділяється на два підетапи: перший – ознайомлення з новими лексичними одиницями поза контекстом (лише для термінологічної лексики), другий – ознайомлення з новими словами у контексті і цілеспрямований розвиток стратегічної усвідомленості; автоматизація дій студентів з лексичними одиницями на рівні слова, словосполучення, фрази, речення, надфразової єдності; використання вивчених лексичних одиниць на текстовому рівні. На другому і третьому етапах передбачено заохочення студентів до використання різних стратегій і подальшого аналізу їхньої ефективності та доцільності. Обґрунтовано вимоги до вправ для формування англомовної лексичної компетентності. З урахуванням визначених етапів запропоновано підсистему вправ для формування у майбутніх фармацевтів англомовної лексичної компетентності в читанні та говорінні у процесі самостійної роботи. Розроблена підсистема містить три групи вправ, які корелюють з етапами і передбачають підгрупи вправ. Вказано, що автоматизація дій студентів з новими лексичними одиницями на рівні слова, словосполучення, фрази, речення, надфразової єдності здійснюється окремо для читання та говоріння, а на рівні тексту – спочатку окремо для читання та говоріння, а потім інтегровано.
Обоснованы принципы формирования у будущих фармацевтов англоязычной лексической компетентности в чтении и говорении в процессе самостоятельной работы: интегрированное формирование лексических знаний, навыков и лексической осознанности в чтении и говорении; професссионально ориентированного обучения (сосредоточенность на темах, ситуациях профессионального общения, соответствующих терминах); визуализации (способствует созданию у студентов ментальных образов, моделей); сознательности (например, сравнение терминов на английском языке с соответствующими латинскими терминами); развитие стратегичной осознанности, учет особенностей лексических единиц. Определены три этапы формирования у будущих фармацевтов англоязычной лексической компетентности в чтении и говорении: подготовительный, который направлен на семантизацию новых лексических единиц и делится на два подэтапа: первый – ознакомление с новыми лексическими единицами вне контекста (только для терминологической лексики), второй – ознакомление с новыми лексическими единицами в контексте и целенаправленное развитие стратегической осознанности; автоматизация действий студентов с лексическими единицами на уровне слова, словосочетания, фразы, предложения, сверхфразового единства; использование выученных лексических единиц на текстовом уровне. С учетом выделенных этапов предложено подсистему упражнений для формирования у будущих фармацевтов англоязычной лексической компетентности в чтении и говорении в процессе самостоятельной работы. Разработанная подсистема содержит три группы упражнений, которые соотносятся с этапами и, в свою очередь, включают подгруппы упражнений.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/11492
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2018, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TOMASHEVSKA.pdf127,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.