Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/12511
Название: Характеристика діяльності залізничного транспорту України в 2010-2016 роках
Другие названия: Характеристика деятельности железнодорожного транспорта Украины в 2010-2016 годах
CHARACTERISTICS OF ACTIVITY OF RAILWAY TRANSPORT OF UKRAINE IN 2010-2016
Авторы: Бойко, Зоя
Библиографическое описание: Бойко З. Характеристика діяльності залізничного транспорту України в 2010-2016 роках // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2018. № 2 (Вип. 45). С. 62-68
Дата публикации: 2018
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: транспорт
транспортна інфраструктура
залізничний транспорт
пасажирський транспорт
вантажний транспорт
рухомий склад
транспорт
транспортная инфраструктура
железнодорожный транспорт
транспортные узлы
пассажирский транспорт
грузовой транспорт
подвижной состав
transport
transport infrastructure
railway transport
transportation hubs
passenger transport
cargo transport
rolling stock
Серия/номер: Географія;
Краткий осмотр (реферат): У статті проведено географічний аналіз залізничного транспорту України в 2010-2016 роках. Прорахована довжина залізничних колій в Україні, яка становить 21 тис. км., з них практично 50 % електрифіковано. Середня щільність залізничних колій становить 36 км на 1000 км2. Особливого розвитку залізничний транспорт зазнав під час підготовки до Євро-2012. Впроваджено високошвидкісний рух пасажирських за напрямами транснаціональних коридорів. Проаналізовано регіональні особливості пропуску через кордон. З’ясовано, що вантажні перевезення залізничним транспортом, після трубопровідного транспорту займають друге місце за обсягами відправлень.
В статье проведен географический анализ железнодорожного транспорта Украины в 2010-2016 годах. Просчитано, что длина железнодорожных путей в Украине составляет 21 тыс. км. Из них практически 50% электрифицировано. Средняя плотность железнодорожных путей составляет 36 км на 1000 км2. Особого развития железнодорожный транспорт получил во время подготовки к Евро-2012. Введено высокоскоростное движение пассажирских по направлениям транснациональных коридоров, проведена закупка пассажирского подвижного состава для обеспечения межрегиональных пассажирских перевозок и создана система бронирования и реализации железнодорожных билетов через Интернет. Проанализированы региональные особенности пропуска через границу. Наибольшие объемы пропуска грузового транспорта происходят на российском участке границы, даже несмотря на их снижение практически в 2 раза по сравнению с 2010 годом (более 18 тыс. поездов в 2016 году). Меньшие показатели, но более стабильны в течение исследуемого периода, характерные для польской и словацкой участков границе (более 10 тыс. поездов ежегодно). Менее 10 тыс. грузовых поездов было пропущено через белорусскую границу в 2016 году, около 8 тыс. - через молдавский. По 5 тыс. грузовых поездов приходится на румынский и венгерский границы и менее одной тысячи на морскую (паромная переправа Черноморск-Варна). Такое соотношение отражает торгово-экономические отношения с соседними странами. Доведено, что грузовые перевозки железнодорожным транспорт являются важным способом транспортировки, после трубопроводного транспорта занимают второе место по объемам отправлений. На их динамику и структуру также значительно повлияла военно-политическая ситуация в Украине.
The article presents a geographical analysis of the railway transport of Ukraine in 2010-2016. It is calculated that the length of railway tracks in Ukraine is 21 thousand km. Of these, almost 50% are electrified. The average density of railway tracks is 36 km per 1000 km2. Special development of railway transport was received during the preparation for Euro 2012. High-speed passenger traffic has been introduced in the directions of transnational corridors, passenger rolling stock has been purchased to provide inter-regional passenger traffic, and a system has been created for booking and selling train tickets via the Internet. The regional features of border crossing are analyzed. The largest volumes of cargo transport passes occur on the Russian part of the border, even despite their decline by almost 2 times compared with 2010 (more than 18 thousand trains in 2016). Smaller indicators, but more stable during the study period, characteristic of the Polish and Slovak sections of the border (more than 10 thousand trains per year). Less than 10 thousand freight trains were passed through the Belarusian border in 2016, about 8 thousand through the Moldovan. 5 thousand freight trains each go to the Romanian and Hungarian borders and less than one thousand to the sea (ferry Black Sea-Varna ferry). This ratio reflects trade and economic relations with neighboring countries. It is reported that freight transportation by rail is an important means of transportation; after pipeline transport, they occupy the second place in terms of shipments. Their dynamics and structure were also significantly influenced by the military-political situation in Ukraine.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/12511
ISSN: 2311-3383
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. 2018. № 2 (45)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Boikо.pdf1,07 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.