Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13190
Название: Шкільництво Сінгапуру крізь призму реформування освітньої галузі України
Другие названия: Школа Сингапура сквозь призму реформирования образовательной отрасли Украины
SCHOOLING IN SINGAPORE IN THE LIGHT OF REFORMING THE EDUCATIONAL SPHERE OF UKRAINE
Авторы: Янкович, Олександра Іванівна
Библиографическое описание: Янкович О. Шкільництво Сінгапуру крізь призму реформування освітньої галузі України // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2019. № 1. С. 29-36
Дата публикации: 2019
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: система освіти Сінгапуру
компетенції ХХІ століття
інформаційні технології
моральне виховання
громадянське виховання
система образования Сингапура
компетенции XXI века
информационные технологии,
нравственное воспитание
гражданское воспитание
educational system of Singapore
competencies of the XXIst century
information technologies
moral education
civic education
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Проаналізовано організацію освітнього процесу, розвиток компетенцій учнів у школах Сінгапуру. Обґрунтовано актуальність досліджень освітньої галузі міста-держави: займає провідне місце у світі за якістю навчання, конкурентоспроможністю своїх випускників та загальною статистикою щодо розвитку обдарованості в дітей; упроваджено Меморандум про взаєморозуміння між Міністерством освіти і науки України та Агенцією з науки, технологій і досліджень Республіки Сінгапур. Вказано на три чинники, що визначили успіх сінгапурської системи освіти: правильний підбір учителів; постійне вдосконалення, розвиток і підтримка тих, хто навчається; встановлення для них високих освітніх стандартів. З’ясовано особливості освітнього процесу у школах: реалізація компетентнісного підходу з акцентуванням уваги на цінностях, переконаннях; використання новітніх інформаційних технологій, що відкривають широкі можливості для самоосвіти; запровадження конкуренції як принципу і керівного механізму діяльності; забезпечення зв’язку теорії з практикою; використання моделі жорсткого навчання із застосуванням тілесних покарань для хлопчиків за девіантну поведінку. Відзначено, що мета освіти – розвиток економіки і соціальних стандартів міста-держави. Відображено ключові компетенції ХХІ ст., що формуються в учнів та студентів у Сінгапурі. Висвітлено підготовку вчительських кадрів у закладі-монополісті – Національному інституті освіти. Визначено можливості використання перспективних ідей в освітньому просторі України: досконалий відбір на педагогічні спеціальності талановитих вступників; встановлення високих стандартів для всіх суб’єктів закладів освіти; поєднання новітніх інформаційних технологій з навчальними предметами; забезпечення гнучкості освіти, адаптація освіти-самоосвіти учнів до потреб країни, нових викликів сучасного світу; досягнення балансу між теорією і практикою у змісті освіти учнів та вчителів; підготовка учнів до виконання громадянських функцій.
Проанализированы организация образовательного процесса, развитие компетенций учащихся в школах Сингапура. Обоснована актуальность исследований образовательной отрасли города-государства: занимает ведущее место в мире по качеству обучения, конкурентоспособностью своих выпускников и общей статистике по развитию одаренности у детей; внедрен Меморандум о сотрудничестве между Министерством образования и науки Украины и Агентством по науке, технологиям и исследованиям Республики Сингапур. Указано на три фактора, определивших успех сингапурской системы образования: правильный подбор учителей; постоянное совершенствование, развитие, поддержка учащихся и установление для них высоких образовательных стандартов. Выяснены особенности образовательного процесса школ: реализация компетентностного подхода с акцентированием внимания на ценностях, убеждениях; использование новейших информационных технологий, предоставляющих широкие возможности самообразовании, введение конкуренции как принципа и руководящего механизма деятельности; обеспечение связи теории с практикой; использование модели жесткого обучения с применением телесных наказаний для мальчиков по девиантное поведение. Отмечено, что целью образования является развитие экономики и социальных стандартов города-государства. Отражены ключевые компетенции ХХІ века, которые формируются у учащихся и студентов. Освещено подготовку учительских кадров в учреждении монополисте – Национальном институте образования. Определены возможности использования перспективных идей в образовательном пространстве Украины: совершенный отбор на педагогические специальности талантливых абитуриентов; установление высоких стандартов для всех субъектов образовательных учреждений, соединение новейших информационных технологий с учебными предметами; обеспечение гибкости образования; адаптация образования-самообразования учащихся к потребностям государства, новым вызовам современного мира; достижение баланса между теорией и практикой в содержании образования учащихся и учителей; подготовка учеников к выполнению гражданских функций.
Organization of educational process, the development of learners’ competences in the schools of Singapore has been analyzed. The relevance of researches of the educational sphere of the city-state has been substantiated: it takes the leading place in the world over the quality of education, the competitiveness of its graduates and the general statistics as to the development of giftedness in children; Memorandum of Understanding between the Ministry of Education and Science of Ukraine and the Agency for Science, Technology and Research of the Republic of Singapore have been implemented. The peculiarities of educational process have been revealed: the realization of a competency-based approach with an emphasis on values, beliefs; the use of the latest information technologies, which offer wide opportunities for self-education; introduction of competition as a principle and a guiding mechanism of activity; providing the connection between theory and practice; the use of a strict education model with corporal punishment for boys because of deviant behavior. It has been noted that the aim of education is the development of economy and social standards of the city-state. The key competencies of the XXIst century, which are formed in schoolchildtren and students, have been shown. It has been pointed out that the graduate of educational institutions of Singapore is a person with formed civil and moral values, who thinks in a new way, solves problems, is responsible to the family, society, nation, resists life difficulties, appreciates the beauty of the surrounding world, has a healthy mind and body and is charmed by life. The training of the teaching staff in the institution-monopolist – the National Institute of Education, and the improvement of their qualification have been cleared up. The possibilities of using the promising ideas in the educational space of Ukraine have been determined: perfect selection of talented university entrants for pedagogical specialties; establishment of high standards for all subjects of educational institutions; combination of the latest information technologies with educational subjects; ensuring the flexibility of education, adaptation of learners’ education and self-education to the needs of the country, new challenges of the modern world; achievement of a balance between theory and practice in the content of learners’ and teachers’ education; students’ preparation for civil functions realisation.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13190
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2019, № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4Yankovych.pdf127,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.