Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13203
Название: Цифрова компетентність майбутніх педагогів як невід’ємна складова професійної підготовки
Другие названия: Цифровая компетентность будущих педагогов как неотъемлемая составляющая в профессиональной подготовки
DIGITAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS AS AN INTEGRAL COMPONENT OF PROFESSIONAL TRAINING
Авторы: Візнюк, Валентина
Библиографическое описание: Візнюк В. Цифрова компетентність майбутніх педагогів як невід’ємна складова професійної підготовки // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2019. № 1. С. 130-136
Дата публикации: 2019
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: цифрова компетентність
інноваційні технології в навчанні
майбутній педагог
професійна підготовка
цифрові навички
цифровая компетентность
инновационные технологии в обучении
будущий педагог
профессиональная подготовка
цифровые навыки
digital competence
innovative technologies in education
future teacher
professional training
digital skills
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Проаналізовано сучасні дослідження з підготовки майбутніх педагогів у контексті проблем використання інноваційних технологій в професійній діяльності. Зазначено, що цифрова компетентність майбутніх педагогів є актуальною складовою професійної підготовки. Охарактеризовано міжнародні рамкові вимоги до цифрової компетентності громадян в освітньому контексті. До показників цифрової компетентності педагогічних працівників включаються знання, вміння й навички щодо творчого використання онлайн-інструментів із дотриманням належної етичної поведінки в інтернеті. Висвітлено цифрові навички викладача в ХХІ ст., що мають базуватися на вільному і доцільному використанні інноваційних технологій у навчанні. Подано визначення поняття «цифрова компетентність майбутніх педагогів», яке тлумачиться як здатність особистості належно використовувати, доцільно підбирати і взаємодіяти з цифровими технологіями в педагогічній діяльності, що дасть можливість залучати учнів до навчання та ефективно співпрацювати з усіма учасниками освітнього процесу. Вказано, що цифрова компетентність майбутніх педагогів є важливою складовою в професійній діяльності, що сприятиме ефективному використанню інноваційних технологій в навчанні. Завдяки сучасним інформаційним технологіям в освітньому процесі широко впроваджуються й використовуються комп’ютерні сервіси і онлайн-технології.
Проанализированы современные исследования в области подготовки будущих педагогов в аспекте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности. Отмечено, что цифровая компетентность будущих педагогов является актуальной составляющей профессиональной подготовки. Охарактеризованы международные рамочные требования к цифровой компетентности граждан в образовательном контексте. К показателям цифровой компетентности педагогических работников включаются знания, умения и навыки в творческом использовании онлайн-инструментов с соблюдением надлежащих правил этического поведения в интернете. Освещены цифровые навыки преподавателя в ХХI веке, которые должны основываться на свободном и целесообразном использовании инновационных технологий в обучении. Определено понятие «цифровая компетентность будущих педагогов» как способность личности должным использовать, целесообразно подбирать и взаимодействовать с цифровыми технологиями в педагогической деятельности, что даст возможность привлекать учащихся к обучению и эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса. Указано, что цифровая компетентность будущих педагогов является важной составляющей в профессиональной деятельности, что будет способствовать эффективному использованию инновационных технологий в обучении. Благодаря современным информационным технологиям в образовательном процессе широко внедряются и используются компьютерные сервисы и онлайн-технологии.
The article analyzes the current research of the future teachers’ training in the context of the problems of using innovative technologies in the professional activities. The author concludes that the digital competence of future teachers is an important component of vocational training. In the modern world, the information, presented in the digital format, is the main direction of structural reforms in many countries. The aim of the article is to highlight and characterize the modern requirements of the formation of digital competence of future teachers in the process of professional training in institutions of higher education in Ukraine. The international requirements for digital competence of citizens in an educational context have been characterized. Digital competence indicators of teachers include knowledge, skills and abilities to use online tools creatively while respecting proper rules of ethical behavior on the Internet. The importance of the formation of digital competence, as a vital skill of the personality, in the professional training of future specialists has been proved. In the context of the study, digital skills of a teacher in the 21st century have been highlighted. They should be based on the free and appropriate using of various opportunities in the process of professional activity, inherent in computer services and online technologies. The use of digital technologies in the educational process contributes to the independent cognitive activity of students and the organization of the effective interaction between its participants. Innovative technologies allow students to solve the tasks, which are as close as possible to the reality. The author defines the concept of “digital competence of future teachers” as the ability of a personality to use, select expediently and interact with digital technologies in pedagogical activity, which gives the chance to involve students in training and to cooperate effectively with all participants of educational process. Digital competence of future teachers is an important component of their professional activity, which will contribute to the effective using of innovative technologies in teaching. Owing to the modern information technologies, computer services and online technologies are widely introduced and used in the educational process.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/13203
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2019, № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
17Vizniuk.pdf112,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.