Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/15752
Название: Виникнення та становлення єзуїтської колегії в Мессіні
Другие названия: Возникновение и становление иезуитской коллегии в Мессине
THE ORIGIN AND FORMATION OF THE JESUIT COLLEGE IN MESSINA
Авторы: Прибора, Тетяна
Библиографическое описание: Прибора Т. Виникнення та становлення єзуїтської колегії в Мессіні // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2020. № 1. С. 14-20
Дата публикации: 2020
Издательство: ТНПУ ім. В. Гнатюка
Ключевые слова: історія зарубіжної педагогіки
єзуїтська колегія в Мессіні
єзуїтська система освіти
освітній процес
І. Лойола
история зарубежной педагогики
иезуитская коллегия в Мессине
иезуитская система образования
учебный процесс
И. Лойола
history of foreign pedagogy
Jesuit college in Messina
Jesuit education system
educational process
Ignatius Loyola
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Розглянуто початковий період діяльності єзуїтської колегії Святого Миколая в Мессіні (Італія) в 1548–1551 рр. Розкрито суспільно-політичні, економічні, релігійні передумови та роль Папи Римського Павла ІІІ, І. Лойоли, Х. де Веги, Е. де Веги Осоріо, магістрату міста у створенні колегії. Досліджено, що для організації освітнього процесу в закладі були направлені найталановитіші єзуїтські педагоги того часу, серед яких вирізнявся Дж. Надаль – ректор колегії, автор перших освітніх нормативних документів, які в подальшому регулювали діяльність усіх єзуїтських навчальних закладів. На основі оригінальних документів XVI cт., зокрема «Constitutiones Сollegii Messanensis», «De Ratione Studiorum Collegii Messanensis» та уривків з історичного огляду «Chronicon Societatis Iesus» Х. Поланко, що стосувалися діяльності колегії в Мессіні, проаналізовано освітній процес у ній в перші роки діяльності. З’ясовано, що в колегії функціонували відділення Studia inferiorа (нижче), яке охоплювало класи граматики, поезії та риторики, і Studia superiora (вище), що включало класи філософії та богослов’я. Висвітлено режим дня учнів, який складався з двох основних частин, а також послідовність вивчення навчальних предметів та їхній зміст. Визначено, що зміст навчання, його розподіл у часі та рекомендації щодо проведення занять, які напрацьовувалися в колегії Мессіни впродовж 1548–1551 рр. лягли в основу єзуїтської педагогіки того часу і майже точно копіювалися у нових, створених єзуїтами, навчальних закладах.
Рассмотрен начальный период деятельности иезуитской коллегии Святого Николая в Мессине (Италия) в 1548-1551 гг. Раскрыты общественно-политические, экономические, религиозные предпосылки и роль Папы Римского Павла III, И. Лойолы, Х. де Веги, Э. де Веги Осорио, магистрата города в создании коллегии. Определено, что для организации образовательного процесса были направлены талантливые иезуитские педагоги, среди которых выделялся Дж. Надаль – ректор коллегии, автор первых нормативных документов в сфере иезуитского образования, которые в дальнейшем регулировали деятельность всех иезуитских учебных учреждений. На основе оригинальных документов XVI в., в частности «Constitutiones Сollegii Messanensis», «De Ratione Studiorum Collegii Messanensis» и отрывков из исторического обзора «Chronicon Societatis Iesus» Х. Поланко, касающиеся деятельности коллегии в Мессине, проанализирован образовательный процесс в ней в первые годы деятельности. Установлено, что в коллегии функционировали отделения Studia Inferior (нижнее), которое включало классы грамматики, поэзии и риторики, и Studia superiora (высшее) охватывающее классы философии и богословия. Освещается режим дня учеников, состоящий из двух основных частей, а также последовательность изучения учебных предметов и их содержание. Определено, что содержание обучения, длительность и рекомендации по проведению занятий, которые были наработаны в коллегии Мессины у 1548–1551 гг. стали основой иезуитской педагогики того времени, отразились в созданных иезуитами новых учебных заведениях.
The article provides the analysis of the first years of the Jesuit college Saint Nicholas in Messina (Italy) in 1548–1551. It is stated that this college was the first educational institution the Jesuits made up to educate lay students. The request to establish a school and thereafter a university in the City of Messina came from the secular authority, which is why the whole process of establishing the college was highly influenced not only by the Pope Paul III, Society General I. Loyola and, but also by Sicily Viceroy J. de Vega, his wife E. de Vega Osorio and the city magistrate. It is determined that talented Jesuit teachers were sent to build up the college and organize the educational process, among which J. Nadal stood out, who became the college rector and made the first normative documents in the field of education, which were later used to organize and administer all Jesuit colleges. Based on the analysis of the original documents of the 16th century in particular “Constitutiones Сollegii Messanensis”, “De Ratione Studiorum Collegii Messanensis” and selections from the historical review “Chronicon Societatis Iesus” by Juan Polanco, related to the activity of the college in Messina, it has been found out that the college was divided in two departments: Studia inferiorа (lower), which provided education in the classes of grammar, poetry and rhetoric, and Studia superiora (higher), which included the classes of philosophy and theology. The students' daily routine at college, consisting of two main parts, as well as the sequence of study of educational subjects and their contents and methods of teaching applied by the Jesuits, is highlighted. It is proved that the education content, classes duration and recommendations for the most efficient methods and techniques of teaching, which were elaborated in the college of Messina in 1548–1551, formed the basis of the Jesuit pedagogy of that time and were applied in new educational institutions established by the Jesuits.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/15752
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2020, № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2_PRYBORA.pdf138,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.