Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/15772
Название: Використання освітньо-ігрових технологій у процесі формування комунікативно-мовленнєвої компетентності майбутніх соціальних працівників
Другие названия: Использование образовательно игровых технологий в процессе формирования коммуникативно-речевой компетентности будущих социальных работников
THE USE OF EDUCATIONAL-GAME TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF FORMING FUTURE SOCIAL WORKERS COMMUNICATIVE-SPEECH COMPETENCE
Авторы: Березовська, Людмила
Библиографическое описание: Березовська Л. Використання освітньо-ігрових технологій у процесі формування комунікативно-мовленнєвої компетентності майбутніх соціальних працівників // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2020. № 1. С. 137-144
Дата публикации: 2020
Издательство: ТНПУ ім. В. Гнатюка
Ключевые слова: ігрові технології
комунікативно-мовленнєва компетентність
моделювання професійних ситуацій
майбутні соціальні працівники
игровые технологии
коммуникативно-речевая компетентность
моделирование профессиональных ситуаций
будущие социальные работники
game technologies
communication and speech competence
modeling of professional situations
future social workers
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Обґрунтовано доцільність використання інтерактивних технологій навчання в процесі формування комунікативно-мовленнєвої компетентності майбутніх соціальних працівників у закладах вищої освіти (ЗВО). Зазначено, що використання цих технологій при формуванні вказаної компетентності розвиває позитивну мотивацію та пізнавальну активність студентів, сприяє зняттю напруги, подоланню комунікативно-мовленнєвих невдач, полегшує процес сприйняття матеріалу. Експериментальна методика формування комунікативно-мовленнєвої компетентності передбачала інтерактивні форми і методи відповідної підготовки, а саме: рольові та ділові ігри, моделювання професійно спрямованих ситуацій, розгляд проблемних завдань, дискусії, міні-кейси. Під час розгляду змодельованих професійних ситуацій на заняттях у процесі вивчення елективного курсу «Технології комунікативно-мовленнєвої діяльності соціальних працівників» пропонували майбутнім соціальним працівникам завдання, виконання яких полягало в тому, щоб через вирішення професійно спрямованих ситуацій активізувати пізнавальний та професійний інтерес студентів до навчання, закріпити наявні теоретичні знання з фахових та загальнонаукових предметів з метою формування практичних комунікативно-мовленнєвих умінь, здійснювати само- та взаємоаналіз вирішення проблемних завдань, встановлювати контакт із співрозмовником, здійснювати діалогічне спілкування, усвідомлюючи логічний зв'язок та послідовність дій для з’ясування ситуації та планування процесу надання допомоги тощо. Виконання професійних ролей соціального працівника дало змогу студентам практично реалізувати здобуті теоретичні знання та в доступній ігровій формі набути необхідних професійних умінь та навичок.
Обоснована целесообразность использования интерактивных технологий обучения в процессе формирования коммуникативно-речевой компетентности будущих социальных работников в учреждениях высшего образования. Отмечено, что использование этих технологий при формировании образования в США (ранний, подготовительный, революционный, эволюционно-прогрессивный, указанной компетентности развивает положительную мотивацию и познавательную активность студентов, способствует снятию напряжения, коммуникативно-речевых ошибок, облегчает процесс восприятия материала. Экспериментальная методика формирования коммуникативно-речевой компетентности предусматривала интерактивные формы и методы коммуникативно-речевой подготовки, а именно: ролевые и деловые игры, моделирование профессиональных ситуаций, рассмотрение проблемных задач, дискуссии, мини-кейсы. При рассмотрении смоделированных профессиональных ситуаций на занятиях в процессе изучения элективного курса «Технологии коммуникативно-речевой деятельности социальных работников» предлагали будущим социальным работникам задачи, выполнение которых состояла в том, чтобы через решение профессионально смоделированных ситуаций активизировать познавательный и профессиональный интерес студентов к обучению, закрепить имеющиеся теоретические знания по профессиональным и общенаучным предметам с целью формирования практических коммуникативно-речевых умений, осуществлять само- и взаимоанализ решения проблемных задач, устанавливать контакт с собеседником, осуществлять диалогическое общение, осознавая логическую связь и последовательность действий для выяснения ситуации и планирования процесса оказания помощи. Выполнение профессиональных ролей социального работника позволило студентам практически реализовать полученные теоретические знания и в доступной игровой форме получить необходимые профессиональные умения и навыки.
The mission of higher education institutions is to prepare well-developed, competent new generation specialists who possess not only professional but soft skills, a high level of communication culture, critical thinking, ability to make non-standard decisions, work in a team, model and project the results of professional activity. Outlined tasks are facilitated by the use of interactive learning technologies in the training of future social workers. The purpose of the article is to substantiate the expediency of using interactive training technologies in the process of forming the communicative and vocational competence of future social workers in higher education institutions. Playing learning technologies play an important role in shaping the communicative and vocational competence of future social workers. Thanks to the game, future social workers have the opportunity to experience different professional roles, to put themselves in the place of the interlocutor, to better understand him. Created in the course of the game, the communicative situation helps to form the ability to navigate in communication conditions, to choose language, communication strategies and tactics, to ask questions and to answer them. The main purpose of game technologies in the process of training students, future social workers, is to create professionally oriented communication and speech situations, during which students master the practical skills of interpersonal interaction, conducting dialogue, which is the basis of professional work of a social worker. Modeling of professionally directed situations in the process of forming communicative and vocational competence of future social workers is aimed at conscious attitude towards the future profession. The efficiency of mastering the material, the result of the game and the performance of tasks depends on the purpose and task, the equipment selected, the content of professional situations in solving various problems, a positive focus on learning.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/15772
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2020, № 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
19_BEREZOVSKA.pdf137,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.