Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/16637
Название: Педагогічні умови формування здоров’язбережувальних компетентностей майбутніх учителів початкових класів
Другие названия: Педагогические условия формирования здоровьесберегающих компетентностей будущих учителей начальных классов
Pedagogical Conditions for The Formation of Health-Saving Competencies of Future Primary School Teachers
Авторы: Балух, Микола
Библиографическое описание: Балух М. Педагогічні умови формування здоров’язбережувальних компетентностей майбутніх учителів початкових класів // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка. Тернопіль : ТНПУ ім. В. Гнатюка, 2020. № 2. С. 49-54
Дата публикации: 2020
Издательство: ТНПУ ім. В. Гнатюка
Ключевые слова: здоров’язбережувальна компетентність
заклади вищої освіти
майбутні учителі початкових класів
педагогічні умови
здоровьесберегающая компетентность
высшие учебные заведения
будущие учителя начальных классов
педагогические условия
health competence
higher education institutions
future primary school teachers
pedagogical conditions
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Обґрунтовано умови формування здоров’язбережувальної компетентності в майбутніх учителів початкових класів у системі вищої освіти. Формування здоров’язбережувальної компетентності майбутніх учителів початкових класів є довготривалим та складним процесом, що потребує відповідних педагогічних умінь та забезпечує залучення студентів до процесу здоров’язбереження. Охарактеризовано обрані педагогічні умови, яким належить особлива роль у навчальному процесі закладів вищої навчальних. Визначено стан дослідження проблеми в сучасній науковій літературі. Охарактеризовано здоров’язбережувальну компетентність як комплекс знань, умінь та цінностей, які спрямовані на збереження й зміцнення здоров’я. Розглядаючи педагогічні умови формування здоров’язбережувальної компетентності у майбутніх учителів початкових класів у процесі фахової підготовки, наголошується, що від реалізації комплексу відповідних педагогічних умов залежить передусім її ефективність. Виокремлено наступні педагогічні умови вказаного процесу фахової підготовки: підвищення мотивації майбутніх учителів початкових класів до здоров’язбережувальної діяльності; створення здоров’язбережувального середовища, що спрямоване на виховання свідомого ставлення до власного здоров’я; урізноманітнення форм здоров’язбережувальної діяльності майбутніх учителів. Встановлено, що подальші дослідження доцільно спрямовувати на інтеграцію здоров’язбережувальних компетентностей із компонентами методичної системи навчання професійно-орієнтованих дисциплін.
Обоснованы условия формирования здоровьесберегающей компетентности у будущих учителей начальных классов в системе высшего образования. Формирование здоровьязбережувальнои компетентности будущих учителей начальных классов – это длительный и сложный процесс, который требует соответствующих педагогических умений и обеспечивает привлечение студентов к процессу здоровьесбережения. Охарактеризованы выбранные педагогические условия, играющие особую роль в учебном процессе высших учебных заведениях. Определено состояние исследования проблемы в современной научной литературе. Охарактеризованы здоровьесберегающие компетентности как комплекс знаний, умений и ценностей, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Рассматривая педагогические условия формирования здоровьесберегающей компетентности у будущих учителей начальных классов в процессе профессиональной подготовки, обращено внимание, что от реализации комплекса соответствующих педагогических условий, прежде всего, зависит ее эффективность. Выделены следующие педагогические условия указанного процесса: повышение мотивации будущих учителей начальных классов к здоровьесберегающей деятельности; создание здоровьесберегающей среды, направленное на воспитание сознательного отношения к собственному здоровью; разнообразие форм здоровьесберегающей деятельности будущих учителей. Установлено, что дальнейшие исследования целесообразно направить на интеграцию здоровьесберегающих компетентностей с компонентами методической системы обучения профессионально-ориентированных дисциплин.
The article is devoted to the substantiation of the conditions for the formation of health competence in future primary school teachers in the higher education system. The development of health competence of future primary school teachers is a long and complex process that requires appropriate pedagogical skills and ensures the involvement of students in the health care process. The chosen pedagogical conditions are characterized, which have a special role in the educational process of higher educational institutions. The state of research of the problem in the modern scientific literature is determined. Health competence is described as a set of knowledge, skills and values that are aimed at maintaining and strengthening health. Considering the pedagogical conditions for the formation of health competence in future primary school teachers in the process of professional training, the article emphasizes that the implementation of a set of appropriate pedagogical conditions depends primarily on its effectiveness. Thus, based on the analysis of research on this topic, we determine that the pedagogical conditions for the formation of health competence of future primary school teachers is a set of forms, methods, tools and content of teaching that affect the quality of the educational process and constitute the optimal educational environment. The following pedagogical conditions for the formation of health-preserving competence of future primary school teachers in the process of professional training are identified: increasing the motivation of future primary school teachers to health-preserving activities; creating a health-preserving environment aimed at fostering a conscious attitude to one's own health; diversification of forms of health care activities of future teachers. It is established that further research should be aimed at integrating health competencies with the components of the methodological system of teaching professionally-oriented disciplines.
Описание: DOI : 10.25128/2415-3605.20.2.7
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/16637
ISSN: 2311-6382
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2020, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
7_BALUKH.pdf124,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.