Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/3303
Название: Розвиток інформатичної компетентності старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів у процесі навчання гуманітарних предметів
Другие названия: Развитие информатической компетентности старшеклассников общеобразовательных учебных заведений в процессе обучения гуманитарным предметам
The development of information competence of secondary schools’ seniors in the process of humanities teaching
Авторы: Богачик, Марина Сергіївна
Библиографическое описание: Богачик, М. С. Розвиток інформатичної компетентності старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів у процесі навчання гуманітарних предметів [Текст] : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед.наук :13.00.0 - теорія навчання / Марина Сергіївна Богачик ; ТНПУ ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2013. – 20 с.
Дата публикации: 22-мая-2013
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: інформатична компетентність
інформаційна компетентність
компетентнісний підхід
компетентність
ключові компетентності
Краткий осмотр (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.09 – теорія навчання. – Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка, Міністерство освіти і науки України. – Тернопіль, 2013. Дисертаційне дослідження присвячене проблемі розвитку інформатичної компетентності старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів у процесі навчання гуманітарних предметів. Здійснено аналіз стану цієї проблеми у світлі компетентнісного підходу, визначено сутність, структуру, властивості, функції інформатичної компетентності. Визначено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено дидактичні умови, які забезпечують підвищення рівня розвитку інформатичної компетентності старшокласників загальноосвітніх навчальних закладів у процесі навчання гуманітарних предметів. Доведено ефективність визначених дидактичних умов. Отримані результати можуть бути використані у практиці навчання гуманітарних предметів.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.09 – теория обучения. – Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка, Министерство образования и науки Украины. – Тернополь, 2013. Диссертационное исследование посвящено проблеме развития информатической компетнтности старшеклассников общеобразовательных учебных заведений в процессе обучения гуманитарным предметам. Осуществлен анализ становления этой проблемы в свете компетентностного подхода, определено сущность, структуру, свойства, функции, уровни развития информатической компетентности, основные причины недостаточного развития указанного феномена как среди старшеклассников общеобразовательных учебных заведений, так и среди учителей-гуманитариев. Определены дидактические условия развития информатической компетентности старшеклассников в процессе обучения гуманитарным предметам: ориентация процесса обучения гуманитарным предметам на расширение их информационного поля за счет развития информатических знаний, умений и навыков, опоры его на внутреннеинтенциальную направленность ученика обеспечивает соответствующую мотивацию, появления возможностей для реализации не только традиционных компонентов содержания школьного образования, но и нетрадиционных – опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-чувственного отношения к миру (расширение в процессе компьютеризации обучения гуманитарным предметам информационной составляющей до пределов, достаточных для запуска механизма самоорганизации знаний ученика в нестандартных условиях или в ходе решения проблемных ситуаций, развитие поисковых умений, необходимых для расширения информационного поля гуманитарных предметов, и доведения их до автоматизма; направление учебного процесса на решения главного педагогического противоречия – противоречия между собственными и общественными интересами), создание эффективной информационной учебной среды в процессе обучения гуманитарным предметам за счет решения технических (обеспечение общеобразовательных учебных заведений ИКТ и доступом к сети-Интернет), программных (обеспечение программами специального и общего назначения), академических (теоретическая, практическая, методическая, психологическая подготовка учителей-предметников к применению ИКТ в процессе обучения гуманитарным предметам), организационных (организация процесса обучения гуманитарных предметов с применением ИКТ), исследовательских (интеграция ИКТ в процесс обучения гуманитарным предметам) проблем; введение информатической составляющей в процесс обучения предметов гуманитарного цикла, что является основой для развития информатической компетентности (применение и совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики для решения задач творческого, исследовательского характера). Разработана модель развития информатической компетентности старшеклассников общеобразовательных учебных заведений в процессе обучения гуманитарным предметам (на примере факультативных курсов «Welcome to Great Britain» и «Английская литература XIX–XX века»). Модель базируется на общественных потребностях: возникает необходимость подготовки выпускников общеобразовательных учебных заведений, которые имеют высокий уровень информатической компетентности. Цель модели – развитие информатичной компетентности старшеклассников общеобразовательных учебных заведений в процессе обучения гуманитарным предметам. Для реализации указанной цели необходимо создать определенные ранее дидактические условия. Об эффективности дидактических условий развития информатической компетентности старшеклассников общеобразовательных учебных заведений в процессе обучения гуманитарным предметам как компонента модели свидетельствуют данные контрольного среза опытно-экспериментальной работы. Проведенный количественный, качественный и статистический анализ выявил тенденцию позитивных изменений развития информатической компетентности старшеклассников в процессе обучения гуманитарным предметам. Полученные результаты могут быть использованы в практике обучения инностранным языкам и литературе в общеобразовательных учебных заведениях.
The thesis submitted for a Candidate’s degree, speciality 13.00.09 – Theory of Teaching. – Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University, ministry of Education and Science of Ukraine. – Ternopil, 2013. The thesis is devoted to the development of information competence of secondary schools’ seniors in the process of humanities teaching. The analysis of the formation of this problem in the light of the competency approach, the essence, the structure, the characteristics, the functions, the properties of information competence was done. The didactic conditions of development secondary schools’ seniors’ information competence in the process of humanities teaching were determined, theoretically substantiated and experimentally verified. The efficiency of the proposed didactic conditions was proved during experimental work. The results can be used in the practice of humanities teaching
Описание: Захист відбудеться «26» червня 2013 р. о 12.00 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка (зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027). З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка (вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/3303
Располагается в коллекциях:13.00.09 - Теорія навчання

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
BOGACHUK.pdf593,28 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.