Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4077
Название: Глобалізація та інноваційна діяльність в Україні та їх вплив на розвиток туристичного бізнесу
Другие названия: Глобализация та инновационная деятельность в Украине и их влияние на развития туристического бизнеса
Авторы: Мариняк, Ярослав Омелянович
Библиографическое описание: Мариняк, Я. Глобалізація та інноваційна діяльність в Україні та їх вплив на розвиток туристичного бізнесу [Текст] / Я. Мариняк // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія / редкол.: Андрейчук В., Брич В. Я., Голосов В. М. [та ін.]. – Тернопіль : [Тайп], 2013. – Вип. 2 (35). – С. 116–123. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2013
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Серия/номер: Географія;
Краткий осмотр (реферат): Висвітлено ключові ознаки сучасної економічної системи - це міжнародна концентрація капіталу та глобалізація господарської діяльності. Розглянуто основні чинники формування туристичної індустрії. З'ясовано вплив зовнішніх та внутрішніх чинників на формування туристичного ринку. Проаналізовано важливі показники місткості міжнародного туризму "кількість прибуттів", грошові надходження від міжнародного туризму. Досліджено міжнародний туристичний ринок, який прийнято поділяти на ринок виїзного і в'їзного туризму. Визначено перші десятки країн: за міжнародними туристичними прибуттями; за сумою доходів від іноземного туризму; за міжнародними туристичними витратами. Висвітлено особливості організації діяльності туристичного бізнесу в умовах траснаціоналізації. Виокремлено тенденції сучасного етапу розвитку ТНК (транснаціональних корпорацій). З'ясовано історичні аспекти траснаціоналізації турбізнесу, що полягають у виділені основних історичних форм (поколінь) туристичних ТНК, які принципово відрізняються один від одного за профілями виробничої діяльності, джерелами фінансування, спрямованістю інтеграції, структурою і роллю на світовому ринку.
В статье освещены ключевые признаки современной экономической системы – это международная концентрация капитала и глобализация хозяйственной деятельности. Рассмотрены основные факторы формирования туристической индустрии. Выяснено влияние внешних и внутренних факторов на формирование туристического рынка. Проанализированы важные показатели емкости международного туризма "количество прибытий", денежные поступления от международного туризма. Исследованы международный туристический рынок, принято разделять на рынок выездного и въездного туризма. Определены первые десятки стран : по международным туристическим прибытия; по сумме доходов от иностранного туризма , за международными туристическими затратами. Освещены особенности организации деятельности туристического бизнеса в условиях траснационализации. Выделены тенденции современного этапа развития ТНК (транснациональных корпораций). Выяснено исторические аспекты траснационализации турбизнеса, состоящие в выделенные основных исторических форм (поколений) туристических ТНК, принципиально отличаются друг от друга по профилям производственной деятельности, источникам финансирования, направленностью интеграции, структуре и роли на мировом рынке. Рассмотрены особенности инновационной деятельности в Украине, которая направлена на обеспечение развития и установления туристической индустрии. Проанализированы показатели, характеризующие инновационный процесс в туристической отрасли. Намечено имеющиеся инновационные тенденции: инновационная активность туристических предприятий имеет устойчивую тенденцию к росту; продолжается изменение качественного состава инновационных процессов в пользу одного направления инновационной деятельности – внедрение информационных технологий в обслуживании.
The article highlights the key features of the modern economic system – an international concentration of capital and the globalization of economic activities. The main factors of the tourist industry. The influence of external and internal factors on the tourist market. Analyzed the important indicators of capacity of international tourism "the number of arrivals", cash receipts from international tourism. Explore the international tourism market, are divided on the market and outbound tourism. First identified dozens of countries on international tourist arrivals, according to the amount of income from foreign tourism, with international travel costs. Highlight features of the organization of the travel business in trans nationalization. Marked tendency of the present stage of development of TNCs (transnational corporations). Found the historical aspects trans nationalization tourist industry , was to isolate the main historical forms (generations) tourism multinationals are fundamentally different from each other in profile production activities, sources of finance, towards integration, structure and role in the global market. The characteristics of innovation activity in Ukraine, which is aimed at the development and establishment of the tourism industry. Analyzed indicators of the process of innovation in the tourism industry. Scheduled to be available innovative trends: innovation activity tourism enterprises has steadily increased, continuing change in the qualitative composition of the innovation process in favor of one direction of innovation – the introduction of information technology in the service.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4077
Владелец авторского права: © Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія, 2013, № 2(35)

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
Marunjak.pdf175,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.