Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4227
Назва: Дидактичні умови інтенсифікації навчання студентів економічних спеціальностей у вищих навчальних закладах
Інші назви: Дидактические условия интенсификации обучения студентов экономических специальностей в высших учебных заведениях
Didactic Сonditions of Education Intensification of Economic Speciality Students in High Educational Establishments
Автори: Рижкова, Анна Юріївна
Бібліографічний опис: Рижкова, А. Ю. Дидактичні умови інтенсифікації навчання студентів економічних спеціальностей у вищих навчальних закладах [Текст] : автореф. дис. на здоб. наук. ступ. канд. пед. наук : 13.00.09 - теорія навчання / А. Ю. Рижкова ; Тернопільський нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2014. – 20с.
Дата публікації: 24-лют-2014
Видавництво: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Короткий огляд (реферат): Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.09 – теорія навчання. – Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка, Міністерство освіти і науки України. – Тернопіль, 2014. Дисертація є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми інтенсифікації навчання студентів економічних спеціальностей у ВНЗ. На основі аналізу наукових праць уперше визначено дидактичні умови інтенсифікації навчання студентів економічних спеціальностей у ВНЗ, сутність поняття «інтенсифікація навчання студентів економічних спеціальностей» у ВНЗ в умовах кредитно-модульної системи організації навчального процесу як принципу навчання. Виявлено її особливості в економічних закладах освіти. Обґрунтовано й експериментально перевірено дидактичні умови інтенсифікації навчання студентів економічних спеціальностей у вищих навчальних закладах (опанування прийомів тайм-менеджменту шляхом включення до змісту навчальних дисциплін додаткової інформації; використання інноваційних прийомів формування у майбутніх фахівців економічного профілю позитивної мотивації до інтенсифікації; дидактична підготовка викладачів до інтенсифікації навчання студентів із врахуванням специфіки економічної діяльності). Уточнено критерії й показники ефективності впровадження визначених дидактичних умов.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.09 – теория обучения. – Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка, Министерство образования и науки Украины. – Тернополь, 2014. Диссертационное исследование посвящено проблеме эффективности внедрения дидактических условий интенсификации обучения студентов экономических специальностей в высшие учебные заведения. Актуальность исследования обусловлена тем, что экономическое образование является для всех отраслей общественной деятельности источником обеспечения кадровых ресурсов. Более того, для выхода с экономического, политического кризиса Украине необходимо подготавливать высокоэрудированых специалистов, способных приспосабливаться к быстроменяющимся условиям развития современного общества. Выделены этапы состояния исследованности проблемы интенсификации обучения в современной дидактике высшей школы. В диссертации обобщен зарубежный и отечественный опыт внедрения интенсификации обучения студентов экономических специальностей в ВУЗах. В работе раскрыты основные дефиниции исследуемой проблемы, уточнено содержание понятий «дидактические условия интенсификации обучения» «интенсификация обучения студентов экономических специальностей», «дидактическая подготовка преподавателей ВУЗов к интенсификации обучения студентов экономических специальностей», «овладение приёмами тайм-менеджмента», «мотивация студентов к интенсификации обучения», «приёмы формирования позитивной мотивации к интенсификации обучения». В диссертационном исследовании теоретически обоснованы и экспериментально проверены дидактические условия интенсификации обучения студентов экономических специальностей в высших учебных заведениях: 1. Овладение студентами приёмами тайм-менеджмента путём включения в содержание ученого материала дополнительной ифнормации; 2. Использование инновационных приёмов формирования у будущих специалистов экономического профиля позитивной мотивации к интенсифкации; 3. Дидактическая подготовка преподавателей к интенсификации обучения студентов с учётом специфики экономической деятельности. Определены особенности интенсификации обучения студентов экономических специальностей в аспекте модернизации содержания образования, совершенствования операционной стороны процесса обучения. Конкретизированы критерии и показатели уровней эффективности внедрения дидактических условий интенсификации обучения. К ним отнесены: мотивационный критерий – мотивы студентов к интенсификации обучения (широкий социальный, узкий социальный, широкий познавательный, узкий познавательный, профессиональный); познавательный – качество знаний студентов (глубина и полнота знаний); операционный – общеучебные умения студентов (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные), профессиональный – умения студентов экономических специальностей (умение планировать, организационные умения). Для проверки эффективности внедрения дидактических условий интенсификации обучения был проведен педагогический эксперимент. Первое дидактическое условие было внедрено тремя способами: в рамках изучения выборочной учебной дисциплины; при изучении отдельных тем в рамках учебных курсов; тренинг во внеаудиторной работе. Так, было установлено, что внедрение первого дидактического условия влияет в большей степени на мотивационный критерий (на высоком и среднем уровнях), операционный критерий (на высоком и среднем уровнях), на познавательный критерий (на высоком и среднем уровнях). Внедрение второго дидактического условия осуществлялось с использованием инновационных приёмов формирования позитивной мотивации к интенсификации обучения на разных дисциплинах. Результатом внедрения второго дидактического условия есть позитивная динамика мотивационного критерия (на высоком и среднем уровнях), и познавательном критерии (на высоком и среднем уровнях). Внедрение третьего дидактического условия осуществлялось в рамках методической работы кафедры. Результатом внедрения третьего условия есть 1) повышение готовности преподавателей к интенсификации обучения; 2) использование инновационных приёмов формирования у будущих специалистов экономического профиля позитивной мотивации к интенсификации обучения; увеличение количества научных публикаций по проблеме тайм-менеджмента за год.
Thesis for the Candidate degree in Pedagogy, specialty 13.00.09 – Theory of Teaching. – Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University, Ministry of Education and Science of Ukraine. – Ternopil, 2014. The thesis presents theoretical and experimental research of didactic conditions of education intensification of economic speciality students in high educational establishments. On the basis of scientific works analysis the didactic conditions of education intensification of economic speciality students in high educational establishments have been determined, furthermore the essence of the concept of “education intensification of economic specialty students” in high educational establishments under the credit- modular based system as the main approach of education of economic specialty students as well as its particularities in economic educational establishments have been identified for the first time. The Didactic conditions of education intensification of economic speciality students in high educational establishments are theoretically and experimentally proved. The outcome is as follows: 1) students’ mastery of time-management techniques by including extra information material in the content of educational subjects; 2) the usage of innovative methods of positive motivation forming to the education intensification of economic profile students; 3) didactic teachers’ training to education intensification of economic speciality students taking into account the specific economic activity.
Опис: Захист відбудеться 26 березня 2014 р. о 13.30 год. на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 58.053.01 у Тернопільському національному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка за адресою: зала засідань, вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027. З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: вул. М. Кривоноса, 2, м. Тернопіль, 46027.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4227
Розташовується у зібраннях:13.00.09 - Теорія навчання

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Ryzhkova.pdf281,49 kBUnknownПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.