Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/5380
Название: Формування комунікативної компетентності молодших школярів засобами міжпредметних зв’язків
Другие названия: Формирование коммуникативной компетентности младших школьников средствами межпредметных связей
Forming communicative competency of primary school pupils by means of interdisciplinary connections
Авторы: Васильєва, Ольга Вікторівна
Библиографическое описание: Васильєва, О. В. Формування комунікативної компетентності молодших школярів засобами міжпредметних зв'язків [Текст] : автореф. дис. на здоб. наук. ступ. канд. пед. наук : 13.00.09 - теорія навчання / Васильєва Ольга Вікторівна ; Тернопільський нац. пед. ун-т ім. В. Гнатюка. – Тернопіль, 2015. – 18 с.
Дата публикации: 2015
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: початкова школа
молодші школярі
комунікативна компетентність
міжпредметні зв’язки
технологія
дидактичні умови
Краткий осмотр (реферат): Дисертацію присвячено проблемі формування комунікативної компетентності молодших школярів засобами міжпредметних зв’язків. Проаналізовано основні підходи до визначення сутності понять «комунікативна компетентність» та «міжпредметні зв’язки». Досліджено психолого-педагогічні аспекти формування комунікативної компетентності учнів початкових класів (мотивація, спілкування, інтерес, пам’ять, увага). Здійснено аналіз навчально-методичної літератури з проблеми формування комунікативної компетентності молодших школярів. Уточнено структуру комунікативної компетентності, виділено такі її компоненти: мотиваційний, когнітивний, діяльнісний. Визначено критерії та рівні сформованості комунікативної компетентності (високий, достатній, середній, низький). Комплексно вивчено та обґрунтовано дидактичні умови ефективного навчання учнів початкових класів. Розроблено та перевірено технологію формування комунікативної компетентності молодших школярів засобами міжпредметних зв’язків.
Диссертация посвящена исследованию проблемы формирования коммуникативной компетентности младших школьников с помощью использования межпредметных связей. Во введении обоснован выбор темы диссертации, её актуальность и связь с научными программами, планами, темами, сформирован научный аппарат исследования, освещен комплекс использованных в работе методов, определены научная новизна и практическая значимость работы. В диссертации проанализированы различные подходы к пониманию понятий «коммуникативная компетентность» и «межпредментые связи», определены составляющие компоненты коммуникативной компетентности (мотивационный, когнитивный, деятельностный). Совокупность эффективных дидактических условий формирования коммуникативной компетентности определена и обоснована: обеспечение устойчивой мотивационно-стимулирующей основы общения учащихся на межпредметном уровне; актуализация межпредметных знаний учащихся в интерактивной деятельности, что предполагает их активное включение в вариативно-тематическое общение; интеграция форм, методов и средств обучения коммуникации на межпредметной основе; создание уровнево-коррекционного дидактико-методического обеспечения процесса в соответствии с коммуникативным и компетентностным подходами.
The thesis is devoted to the issue of forming communicative competency of primary school pupils by means of interdisciplinary connections. The basic approaches to the terms "communicative competency" and "interdisciplinary communication" are analyzed. The psychological and pedagogical aspects of forming communicative competency of primary school pupils (motivation, communication, interest, memory, attention) are investigated. The analysis of educational literature on the problem is given. The structure of communicative competency according to its components (motivational, cognitive, active) is shown. The criteria and levels of forming communicative competency (high, sufficient, satisfactory, low) are presented. The didactic conditions of effective primary school pupils' teaching are distinguished and substantiated. The technology of forming communicative competency of primary school pupils by means of interdisciplinary connections is created and tested.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/5380
Располагается в коллекциях:13.00.09 - Теорія навчання

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vasuleva.pdf280,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.