Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/7031
Название: Навчання молодших школярів пожежній безпеці : сучасний стан проблеми
Другие названия: Обучение младших школьников пожарной безопасности: современное состояние проблемы
The fire safety training of the primery school children: modern state of the problem
Авторы: Черкашин, О. В.
Библиографическое описание: Черкашин, О. В. Навчання молодших школярів пожежній безпеці: сучасний стан проблеми / О. В. Черкашин // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка / голов. ред. Г. Терещук ; редкол.: І. Задорожна, В. Кравець, Л. Морська [та ін.]. – Тернопіль : ТНПУ, 2016. – № 3. – С. 182–189. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2016
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: формування протипожежних знань
алгоритм правильних дій
навички пожежної безпеки
практичні відпрацювання
безпечна діяльність
Серия/номер: Педагогіка;
Краткий осмотр (реферат): Досліджено змістовний матеріал з основ пожежної безпеки й оцінено ефективність його використання у виховному процесі молодших школярів. Акцентовано увагу на відповідності змісту такого матеріалу для практичного використання школярами з точки зору професійної готовності до самозахисту. Розглянуто авторський доробок з вирішення завдань навчання дітей молодшого шкільного віку пожежній безпеці. На основі аналізу навчально-методично і наукової літератури стосовно порушеної проблематики зроблено висновки про систематизацію та необхідність єдиного підходу до вирішення означеної проблематики, а отже, розробку нової системи організації навчання дітей основам пожежної безпеки, що вимагає більш ґрунтовного наукового осмислення. Розкрито причини незнання молодшими школярами основ пожежної безпеки та надано методичні рекомендації щодо удосконалення формування у них протипожежних знань.
Изучен содержательный материал по основам пожарной безопасности и дана оценка эффективности его использования в воспитательном процессе младших школьников. Акцентировано внимание на соответствии его содержания для использования школьниками в практической плоскости с точки зрения профессиональной готовности к самозащите. Рассмотрены авторские разработки по решению задач обучения детей младшего школьного возраста пожарной безопасности. На основе анализа учебно-методической и научной литературы по затронутой проблематике сделаны выводы о систематизации и необходимости единого подхода к решению обозначенной проблематики, а значит, разработку новой системы организации обучения детей основам пожарной безопасности, что требует более основательного научного осмысления. Раскрыты причины незнания младшими школьниками основ пожарной безопасности и даны методические рекомендации по совершенствованию формирования у них противопожарных знаний.
In the article the informative material which is based on the fire safety is studied and the effectiveness of its use in the educational process of younger students is evaluated. The attention is focused on the compliance of its content for a practical way usage by students in terms of professional readiness for self-defence. Author’s textbook on challenges of teaching children of primary school age fire safety is reviewed. On the basis of educational-methodical and scientific literature analysis, the conclusions about the systematization and the need for a unified approach to solving the designated problems, and developing a new system of organization of teaching children the basics of fire safety that requires a more thorough scientific understanding were made. The causes of the ignorance by younger students the basics of fire safety were revealed and methodical recommendations for improving the formation of their fire prevention knowledge were elaborated.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/7031
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Педагогіка, 2016, № 3

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
CHERKASHYN.pdf520,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.