Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/7372
Название: Ліквідація неписьменності на Поділлі в роки НЕП (1921–1928 рр.)
Другие названия: Ликвидация неграмотности на Подильи в годы НЭП (1921–1928 гг.)
Eradication of illiteracy in Podillya region during NEP (1921–1928)
Авторы: Олійник, Микола
Библиографическое описание: Олійник, М. Ліквідація неписьменності на Поділлі в роки НЕП (1921–1928 рр.) / Микола Олійник // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Історія. – 2016. – Вип. 2, ч. 3. – С. 88–91. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2016
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: НЕП
неписьменність
«грамчека»
лікнеп
ліквідаційний пункт
Серия/номер: Історія;
Краткий осмотр (реферат): З’ясовано стан системи освіти та рівень письменності подолян на початку НЕП. Проаналізовано шляхи, форми та методи проведення кампанії з ліквідації неписьменності на Поділлі в 1921–1928 рр. Зауважено, що насамперед зазначена робота проводилася серед міліціонерів, комсомольців, допризовників і ув’язнених. Розглянуто матеріальне та кадрове забезпечення цієї кампанії, ставлення більшовицької влади до учителів. Досліджено її сприйняття подолянами, труднощі та реальні здобутки боротьби з неписьменністю.
Выяснено состояние системы образования и уровень грамотности подолян на начало НЭП. Проанализировано пути, формы и методы проведения кампании ликвидации неграмотности на Подильи в 1921–1928 гг. Замечено, что в первую очередь данная работа проводилась среди милиционеров, комсомольцев, допризывников и заключенных. Рассмотрено материальное и кадровое обеспечение этой кампании, отношение власти большевиков к учителям. Исследовано ее восприятие подолянами, трудности и реальные достижения борьбы з неграмотностью.
The article studies the state of educational system and the level of illiteracy among the inhabitants of Podillya region at the beginning of NEP. It analyses the means, forms and methods of the 1921–1928 campaign to eradicate illiteracy in the region. It is noted that the initial efforts were undertaken among the militia, the members of Komsomol, conscripts and prisoners. The article explores material and staff resources allocated for the campaign, Soviet authorities´ attitude towards teachers, perception of the campaign by the inhabitants of the region, difficulties and achievements of the efforts to eradicate illiteracy.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/7372
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Історія. 2016. Вип. 2, ч. 3

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Oliynyk.pdf187,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.