Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8544
Название: Просторово-часові особливості зовнішнього незалежного оцінювання в Дніпропетровській області
Другие названия: Пространственно-временные особенности внешнего независимого оценивания в Днепропетровской области
Spatio-temporal peculiarities of external independent evaluation in the Dnepropetrovsk region
Авторы: Грушка, Віктор
Библиографическое описание: Грушка, В. Просторово-часові особливості зовнішнього незалежного оцінювання в Дніпропетровській області / Віктор Грушка // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. – 2017. – Вип. 1 (42). – С. 67–74. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2017
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: зовнішнє незалежне оцінювання
навчальний заклад
тестування
кількість учасників зовнішнього незалежного оцінювання
Серия/номер: Географія;
Краткий осмотр (реферат): На основі статистичних даних, які відображають основні показники зовнішнього незалежного оцінювання в Дніпропетровській області, проведено аналіз динаміки загальної кількості учасників тестування, аналіз кількості учасників з обраних предметів за районами та містами області. Проаналізовано результати зовнішнього незалежного оцінювання за кожним предметом окремо та усереднені показники. Виявлено територіальні відмінності за кількістю учасників тестування, яка припадає на один навчальний заклад.
Внешнее оценивание учебных достижений выпускников учебных заведений системы общего среднего образования и желающих поступить в высшие учебные заведения осуществляется более чем в 150 странах мира и характеризуется разнообразием подходов. Однако общим для них является то, что в конце общего среднего образования экзамен для сертифицированного оценивания выпускников старшей школы, как правило, является внешним. Это гарантирует высокий уровень его объективности, получения достоверных данных, об учебных достижениях, степень их соответствия нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В данном исследовании, на основе статистических данных, которые отображают основные показатели внешнего независимого оценивания в Днепропетровской области, проведен анализ динамики общего количества участников тестирования, анализ количества участников, по выбранным предметам по районам и городам области. Проанализированы результаты внешнего независимого оценивания по каждому предмету отдельно и усредненные показатели. Обнаружены территориальные отличия по количеству участников тестирования, которое приходится на одно учебное заведение. В течение исследуемого периода, сформировалась наиболее постоянный перечень предметов для прохождения внешнего независимого оценивания, с вариациями максимум в один предмет. Для всех рассмотренных лет обязательным для составления оставался украинский язык и литература, и только в 2010 году – история Украины или математика на выбор, в зависимости от предпочтений абитуриента. Результаты территориального распределения показателей усредненного показателя уровня знаний по всем учебным предметам показали более высокий уровень знаний на урбанизированных территориях (в областном центре и городах областного подчинения). Наивысшее значение характерно для областного центра – города Днепропетровск (в настоящее время Днепр), усредненный показатель уровня знаний учеников каждого исследуемого года превышал 150 баллов. Во всех других городах областного подчинения наблюдалось значение приближенное к 150 баллам. В сельских районах усредненный показатель внешнего оценивания колеблется в промежутке между 139 и 152 баллов. Наивысшие показатели наблюдаются в Широковском, Павлоградском, Никопольском районах, которые граничат с большими городами. Самые низкие результаты тестирования зафиксированы в Юрьевском, Софиевском районах. Такое распределение результатов можно объяснить, тем что уровень знаний в сельских школах значительно ниже, чем в городских.
External evaluation of educational achievements of graduates of educational institutions of the system of general secondary education and those who want to enter higher education institutions is carried out in more than 150 countries and is characterized by a variety of approaches. However, it is common for them that at the end of the general secondary education, the exam for certified graduation of high school graduates is usually external. This guarantees a high level of its objectivity, obtaining reliable data, educational achievements, the degree of their correspondence with regulatory requirements, social and personal expectations. In this study that is based on the statistical data that show the main indicators of external independent evaluation in the Dnepropetrovsk region, an analysis of the dynamics of the total number of participants in the testing, an analysis of the number of participants in selected subjects by districts and cities of the region has been held. The results of external independent evaluation for each subject and averaged indicators are separately analyzed. There were territorial differences in the number of participants in the testing for one educational institution. During the period under study, the most constant list of subjects for the passing of external independent evaluation was formed, with variations of a maximum of one subject. For all considered years, the Ukrainian language and literature remained compulsory for forming, and only in 2010 applicants could choose the history of Ukraine or mathematics, depending on the applicant's preferences. The results of the territorial distribution of the indicators of the average indicator of the level of knowledge in all subjects showed a higher level of knowledge in the urbanized territories (in the regional center and cities of regional subordination). The highest value is typical for the regional center - the city of Dnepropetrovsk (now Dnepr), the average indicator of the students' level of knowledge of each year under study exceeded 150 points. In all other cities of regional subordination, a value close to 150 points was observed. In rural areas, the average value of external assessment varies between 139 and 152 points. The highest rates are observed in Shirokovskiy, Pavlograd, Nikopol districts, which border on large cities. The lowest testing results were recorded in Yuryevsky, Sofievsky districts. This distribution of results can be explained by the fact that the level of knowledge in rural schools is much lower than in urban schools.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8544
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. 2017. № 1 (42)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Grushka.pdf855,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.