Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8594
Название: Агітація, пропаганда, інформаційно-психологічна війна: історія виникнення термінів, їх значення та взаємозв'язок
Другие названия: Агитация, пропаганда, информационно-психологическая война: история появления терминов, их значение и взаимосвязь
Agitation, propaganda, information-psychological warfare: history of terms appearance, their meaning and interconnection
Авторы: Куцька, Олеся
Библиографическое описание: Куцька, О. Агітація, пропаганда, інформаційно-психологічна війна: історія виникнення термінів, їх значення та взаємозв'язок / Олеся Куцька // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. Володимира Гнатюка. Сер. Історія. – 2017. – Вип. 1, ч. 3. – С. 3–10. – Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2017
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: агітація
пропаганда
психологічна війна
інформаційна війна
інформаційно-психологічна війна
агитация
пропаганда
психологическая война
информационная война
информационно-психологическая война
agitation
propaganda
information warfare
psychological warfare
information-psychological warfare
Серия/номер: Історія;
Краткий осмотр (реферат): Аналізується походження основних термінів та етапи розробки теоретичних засад інформаційно-психологічного впливу. Окреслюється понятійне забарвлення кожної із зазначених дефініцій у різні історичні періоди, причому увага звертається на переорієнтування їх із допоміжного чинника впливу на масову свідомість в один із ключових. Робиться спроба визначити ознаки, які характеризують терміни «агітація», «пропаганда», «інформаційно-психологічна війна» з метою осмислення можливості їх певної взаємозаміни або ототожнювання. Визначаються рівні застосування інформаційно-психологічного впливу у військовій діяльності та конкретизується понятійний апарат у цій сфері. Зроблено висновок, що термінологія, яка характеризує вплив на свідомість людей, змінювалася в історичній перспективі, причому її характеристики нарощувалися відповідно до політичних, військових та економічних вимог.
Анализируется происхождение основных терминов и этапы разработки теоретических основ информационно-психологического воздействия. Определяется понятийная окраска каждой из указанных дефиниций в разные исторические периоды, причем внимание обращается на переориентацию их из вспомогательного фактора воздействия на массовое сознание в один из ключевых. Делается попытка определить признаки, характеризующие термины «агитация», «пропаганда», «информационно-психологическая война» с целью осмысления возможности их определенной взаимозаменяемости или отождествления. Определяются уровни применения информационно-психологического воздействия в военной деятельности и конкретизируется понятийный аппарат в этой сфере. Сделан вывод, что терминология, характеризующая влияние на сознание людей, менялась в исторической перспективе, причем ее характеристики наращивались в соответствии с политическими, военными и экономическими требованиями.
Main topics and milestones of development psychological warfare theoretical background are under analysis. It has been determined that the term «propaganda» is supposed to be the oldest one among the above stated terms (first usage dates back to the ХVІІ century). At the beginning of the ХХ century such terms as «agitation» came into usage, in approximately 20 years – «psychological warfare» and «information warfare», at the end of «Cold War» period – a term «information-psychological warfare» was formed. Thus, terminology that describes influence on people`s conscious underwent changes in historical perspective, moreover, its meaning had been accumulated according to political, military and economical demands. In the military field somewhat transfer of the information-psychological influence from side means of «correction» mass conscious into one of the core one attracts its attention. Today, determination of the above mentioned terms is of great issue. Some researches point at their ideological meaning, another – at psychological, the other one – at communicative. With utilization of these terms, one can understand influence of verbal and non-verbal information on a person or group of people. Further connection is seen in the military field: propaganda and agitation are the means of psychological operation. The least is used on the tactical level of psychological warfare and is a part of information warfare. And as information is utilized in the psychological warfare it is then a part of information warfare. Proposed analysis in the article gives the opportunity to conclude that putting aside ideological meaning; such terms as agitation, propaganda, information warfare, psychological warfare, information-psychological warfare in their general sense possess almost the same meaning.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8594
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Історія. 2017. Вип. 1, ч. 3

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kutska.pdf321,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.