Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8863
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШпак, Марія Мирославівна-
dc.date.accessioned2018-04-19T12:14:27Z-
dc.date.available2018-04-19T12:14:27Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationШпак М. М. Психологічні типи емоційного інтелекту молодших школярів / Марія Мирославівна Шпак // Психологічний часопис : збірник наукових праць. – Київ : Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України, 2017. – № 2 (6). – Вип. 6. – С. 88–98.uk_UA
dc.identifier.issn2414-0023-
dc.identifier.issn2414-004Х-
dc.identifier.urihttp://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8863-
dc.description.abstractУ статті розкрито поняття про емоційний інтелект особистості та психологічні особливості його розвитку в молодшому шкільному віці. На основі результатів емпіричного дослідження визначено та охарактеризовано психологічні типи емоційного інтелекту молодших школярів: раціональний, емоційний, соціально-адаптивний, соціально-комунікативний, гармонійний. У кожного типу один із структурних компонентів емоційного інтелекту є провідним, інші його доповнюють. Так, раціональний тип визначено на основі високого рівня розвитку в досліджуваного когнітивної складової емоційного інтелекту, емоційний тип – емоційної, соціально-адаптивний тип – конативної, соціально-комунікативний тип – соціально-комунікативної, гармонійний тип – у дитини добре розвинені усі структурні складові емоційного інтелекту. Встановлено, що емоційний інтелект є інтегральною властивістю особистості, яка забезпечує здатність людини розуміти емоції та керувати ними.uk_UA
dc.description.abstractThe article deals with the concept of emotional intelligence of the individual and it’s psychological peculiarities of the development at primary school age. Based on the results of empirical research it is determined and characterized the psychological types of emotional intelligence of primary school pupils. Emotional intelligence is a complex structural entity which provides the ability of a person to understand emotions and control them, and includes the following abilities: cognitive, emotional, behavioral and social. On the basis of systematic study and analysis of the structural components of emotional intelligence, criteria, indicators and levels of their development, we have identified the following psychological types of emotional intelligence of primary school pupils: rational, emotional, socio-adaptive, socio-communicative and harmonious. One of the structural components of emotional intelligence is leading at each type, the other supplement it. Therefore, the emphasized types are defined by us on the groud of the high level of development of investigated corresponding structural component of emotional intelligence (rational type – cognitive component, emotional type – emotional component, socio-adaptive type – conative component, socio-communicative type – socio-communicative component, harmonious type – well developed all structural components of emotional intelligence of the person under examination). It is defined that certain personal features are a part of each of the emphasized types that confirms our scientific assumption that emotional intelligence is an integral feature of personality.uk_UA
dc.description.abstractВ статье раскрыто понятие об эмоциональном интеллекте личности и психологических особенностях его развития в младшем школьном возрасте. На основе результатов эмпирического исследования определены и охарактеризованы психологические типы эмоционального интеллекта младших школьников. Эмоциональный интеллект является сложным структурным образованием, которое обеспечивает способность человека понимать эмоции и управлять ими, и включает такие способности: когнитивные, эмоциональные, поведенческие и социальные. На основе системного исследования и анализа структурных компонентов эмоционального интеллекта, критериев, показателей и уровней их развития, нами определены следующие психологические типы эмоционального интеллекта у младших школьников: рациональный, эмоциональный, социально-адаптивный, социально-коммуникативный, гармоничный. У каждого типа один из структурных компонентов эмоционального интеллекта является ведущим, другие его дополняют. Поэтому выделенные типы определены нами на основе высокого уровня развития у исследуемого соответствующей структурной составляющей эмоционального интеллекта (рациональный тип – когнитивной, эмоциональный тип – эмоциональной, социально-адаптивный тип – конативной, социально-коммуникативный тип – социально-коммуникативной, гармоничный тип – у исследуемого хорошо развитые все структурные составляющие эмоционального интеллекта). Установлено, что к каждому из выделенных типов входят также и определенные личностные свойства, что подтверждает наше научное предположение о том, что эмоциональный интеллект является интегральным свойством личности.uk_UA
dc.language.isoukuk_UA
dc.publisherІнститут психології імені Г. С. Костюка Національної академії педагогічних наук Україниuk_UA
dc.subjectемоційний інтелектuk_UA
dc.subjectпсихологічні типиuk_UA
dc.subjectрозвитокuk_UA
dc.subjectмолодші школяріuk_UA
dc.subjectemotional intelligenceuk_UA
dc.subjectpsychological typesuk_UA
dc.subjectdevelopmentuk_UA
dc.subjectprimary school pupilsuk_UA
dc.subjectэмоциональный интеллектuk_UA
dc.subjectпсихологические типыuk_UA
dc.subjectразвитиеuk_UA
dc.subjectмладшие школьникиuk_UA
dc.titleПсихологічні типи емоційного інтелекту молодших школярівuk_UA
dc.title.alternativeПсихологические типы эмоционального интеллекта младших школьниковuk_UA
dc.title.alternativePSYCHOLOGICAL TYPES OF EMOTIONAL INTELLIGENCE OF PRIMARY SCHOOL PUPILSuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Shpak_Stat 1.pdf2,05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.