Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8883
Название: Підготовка юнацтва до шлюбно-сімейних стосунків в контексті формування гендерної культури
Другие названия: Подготовка юношества к брачно-семейным отношениям в контексте формирования гердерной культуры
THE PREPARING OF YOUTH FOR MARRIAGE AND FAMILY RELATIONSHIPS IN THE CONTEXT OF FORMATION OF GENDER CULTURE
Авторы: Кізь, Ольга Богданівна
Библиографическое описание: Кізь О. Б. Підготовка юнацтва до шлюбно-сімейних стосунків в контексті формування гендерної культури / О. Б. Кізь // Ґендерна парадигма освітнього простору, 2017. – №5 . - С. 76–88.
Дата публикации: 2017
Ключевые слова: ґендерна культура
шлюбно-сімейні стосунки
сім'я
батьківство
материнство
паритетність
егалітарність
інтерактивні технології
тренінг
гендерная культура
брачно-семейные отношения
семья
отцовство
материнство
паритетность
эгалитарност
интерактивные технологии
тренинг
gender culture
marriage and family relationships
family
parenthood
motherhood
parity
egalitarianism
interactive techniques
training
Краткий осмотр (реферат): У статті в контексті досліджень зарубіжних та вітчизняних науковців проаналізовано роль батьківської сім'ї як середовища ґендерної ідентифікації. Розкрито внесок розробника сімейної, сексуальної та ґендерної педагогіки, академіка В. Кравця в обґрунтування концептуальних засад теорії та практики дошлюбної підготовки молоді до виконання подружніх, батьківських та материнських ролей. Узагальнено досвід організації просвітницької діяльності з метою формування ґендерної культури студентської молоді у сфері шлюбно-сімейних стосунків у Школі ґендерної рівності ТНПУ імені В. Гнатюка. Проаналізовано авторську тренінгову програму «Формування ґендерної культури молоді», яка розширює сферу самореалізації дівчат та юнаків у виконанні подружніх та батьківськх ролей, доводить вагомість ролей як дружини, так і чоловіка у функціонуванні сім’ї, збагачує учасників новими знаннями, необхідними для підготовки до майбутнього сімейного життя
В статье в контексте исследований зарубежных и отечественных ученых проанализирована роль родительской семьи как среды гендерной идентификации. Раскрыто вклад разработчика семейной, сексуальной и гендерной педагогики, академика В. Кравца в обоснования концептуальных основ теории и практики добрачной подготовки молодежи к выполнению супружеских, родительских и материнских ролей. Обобщен опыт организации просветительской деятельности с целью формирования гендерной культуры студенческой молодежи в сфере брачно-семейных отношений в Школе гендерного равенства ТНПУ им. В. Гнатюка. Проанализирована авторская тренинговая программа «Формирование гендерной культуры молодежи», которая расширяет сферу самореализации девушек и юношей в исполнении супружеских и родительских ролей, доказывает значимость ролей как жены, так и мужа в функционировании семьи, обогащает участников новыми знаниями, необходимыми для подготовки к будущей семейной жизни
The article deals with the role of the parental family as an environment of gender identification, the formation of gender consciousness, gender relations and gender outlook of growing personality in the sphere of marriage and family relationships in the context of foreign and domestic research. The contribution of a creator of family, sexual and gender pedagogy, academician – V. Kravets to the substantiation of the conceptual principles of a theory and a practice of premarital preparation of youth for the realization of marital, parental and maternal roles is revealed. The experience of the School of Gender Equity of Ternopil Volodymyr Hnatiuk National Pedagogical University as to organizing educational activities with the purpose of formation of youth’ gender culture in the sphere of marriage and family relationships is summarized. Author training program “The formation of gender culture of youth” is analyzed. It expands a sphere of girls’ and boys’ self-realization in the realization of marital and parental roles; proves an importance of wife’ and husband’ roles in the functioning of the family, and enriches participants with new knowledge, which is necessary for preparation for future family life.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8883
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Кiz Olha_2017_1.pdf1,88 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.