Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8927
Название: Можливості комплексних арт-терапевтичних технологій у педагогічній реабілітації дітей з особливими потребами
Другие названия: Возможности комплексных арт-терапевтических технологий в педагогической реабилитации детей с особыми потребностями
Opportunities of Complex Art-therapeutical Technologies During Pedagogical Rehabilitation of Children With Special Needs
Авторы: Сорока, Ольга Вікторівна
Библиографическое описание: Сорока О. В. Можливості комплексних арт-терапевтичних технологій у педагогічній реабілітації дітей з особливими потребами / О. В. Сорока // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка. Серія: Педагогічні науки - 2017. – № 1 (306). – Ч. І. – С. 186–195.
Дата публикации: 2017
Издательство: Луганський національний університет імені Тараса Шевченка
Ключевые слова: педагогічна реабілітація
арт-терапія
арт-терапевтичні технології
ігрова терапія
пісочна терапія
музикотерапія
діти з особливими потребами
діти з ДЦП
педагогическая реабилитация
арт-терапия
арт-терапевтические технологии
игровая терапия
песочная терапия
музыкотерапия
дети с особыми потребностями
дети с ДЦП
pedagogical rehabilitation
art-therapy
art-therapeutical technologies
play therapy
sand therapy
music therapy
children with special needs
children with ICP
Серия/номер: Педагогічні науки;
Краткий осмотр (реферат): У статті визначено можливості арт-терапії і арт-терапевтичних технологій у педагогічній реабілітації дітей з особливими потребами. Розкрито суть понять «реабілітація», «педагогічна реабілітація». Запропоновано проводити педагогічну реабілітацію в умовах масової загальноосвітньої школи для дітей з ДЦП. Встановлено, арт-терапевтичні заняття для означеної категорії дітей необхідно проводити за спеціально розробленою структурою, розрахованою на шість етапів. Оскільки арт-терапевтичні заняття є інтегративними, вони можуть одночасно поєднувати арт-терапію, ігрову і музичну терапію. З’ясовано, ігрова та пісочна терапія допомагають розвивати дрібну моторику дітей з ДЦП, формувати їхні комунікативні навички; музикотерапія покращує емоційний настрій, розслаблює і зменшує прояви негативної енергії.
В статье определены возможности арт-терапии и арт-терапевтических технологий в педагогической реабилитации детей с особыми потребностями. Раскрыта суть понятий «реабилитация», «педагогическая реабилитация». Предложено проводить педагогическую реабилитацию в условиях массовой общеобразовательной школы для детей с ДЦП. Установлено, арт-терапевтические занятия для указанной категории детей необходимо проводить по специально разработанной схеме, рассчитанной на шесть этапов. Поскольку арт-терапевтические занятия являются интегративными, они могут одновременно сочетать арт-терапию, игровую и музыкальную терапию. Выяснено, игровая и песочная терапия помогают развивать мелкую моторику детей с ДЦП, формировать их коммуникативные навыки; музыкотерапия улучшает эмоциональный настрой, расслабляет и уменьшает проявления негативной энергии.
There is defined in the article the opportunities of art-therapy and art-therapeutical technologies during pedagogical rehabilitation of children with special needs. According to the national standard of primary basic education there are different categories that refer to children with special needs. There are such categories as children with muscle-skeleton disorder – infantile cerebral paralysis (ICP). It is discovered the core of such notions as “rehabilitation”, “pedagogical rehabilitation” that is a process of child’s capacities recovery to normal behavior and development by means of integral organization of his vital activity. It is suggested to conduct the pedagogical rehabilitation in the context of general academic school for children with ICP. It is defined that art-therapeutical lesson for definite category of children should be conducted in a special way where there are six stages. In as much art-therapeutical lessons are integrative, it is possible to combine art-therapy, play and music therapies. It is defined that play and sand therapies develop fine hands’ motor skills of children with ICP. They can also form their communicative skills. Music therapy enhances mood, it can help to calm down and diminish negative energy.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/8927
ISSN: 2227-2844
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Soroka_O.pdf220,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.