Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9109
Название: Географічний аналіз показників видавничої справи в Україні (за період 2012-2016 рр.)
Другие названия: Географический анализ показателей издательского дела в Украине (за период 2012-2016 гг.)
GOROZHANKINA. GEOGRAPHICAL ANALYSIS OF PUBLISHING INDICATORS IN UKRAINE (FOR THE PERIOD 2012-2016)
Авторы: Грушка, Віктор
Горожанкіна, Наталія
Библиографическое описание: Грушка, В. Географічний аналіз показників видавничої справи в Україні (за період 2012-2016 рр.) / Віктор Грушка, Наталія Горожанкіна // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. - 2017. - Вип. 2 (43). - С. 45–51. - Бібліогр. в кінці ст.
Дата публикации: 2017
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: видавнича справа
видавнича продукція
друковані видання
регіони України
издательское дело
издательская продукция
печатные издания
регионы Украины
publishing
publishing products
printed publications
regions of Ukraine
Серия/номер: Географія;
Краткий осмотр (реферат): Проведено аналіз випуску видавничої продукції за територіальною ознакою, проаналізовано випуск книжкових видань суб’єктами видавничої діяльності, розглянуто та проаналізовано статистичні дані щодо випуску продукції, а саме: випуск книг та брошур за тематичними розділами, за цільовими призначенням, за укрупненими тематичними розділами за період 2012-2016 рр.
Издательское дело является весомым элементом культурной жизни общества, ведь продукция этой отрасли влияет на духовность и культурное развитие каждого народа. Информационные, научные, образовательные и культурные потребности общества, а также содействие развитию производительных сил и формированию рыночных отношений в регионах страны удовлетворяет продукция издательской отрасли. На современном этапе украинской государственности происходит устойчивое развитие периодических печатных средств массовой информации: газет и журналов, в том числе глянцевых, что соответствует мировой тенденции. Несмотря на финансовый кризис, глобальный тираж газет вырос в 2012-2016 гг. на 1,3%. Ежедневные газеты читают 1.9 млрд. человек, на многих рынках, в частности в странах Европы, платные газеты охватывают 70% взрослого населения, стремительно растет количество ежедневных бесплатных газет, их удельный вес достигает 23%. Но в Украине только 15% из более 30 тыс. зарегистрированных печатных изданий доходят до типографий, остальные существуют номинально. При проведении анализа выпуска издательской продукции по территориальному признаку выделено пять основных центров по выпуску книг и брошюр. На первом месте находится Харьковская область, на втором – Львовская, на третьем – Тернопольская, четвертом – Одесская, пятом – Днепропетровская. Отметим, что в Киеве выпуск издательской продукции в 1,1 раза меньше, чем в Харьковской области. К регионам, в которых количество изданий является наименьшим относится Луганская область (часть которой с 2014 года является оккупированной войсками Российской Федерации), Николаевская, Киевская, Житомирская области, здесь в год выпускают до сотни единиц издательской книжной и периодической продукции. Лидером по выпуску издательской продукции в течение периода существования независимой Украины был и остается г. Киев, здесь ежегодно выпускают около 20 тыс. видов печатных изданий. Также высокие показатели наблюдаются в Харьковской, Тернопольской, Львовской и Волынской областях, а наименьшие – Херсонской, Николаевской, Кировоградской, Ровенской, Житомирской, Винницкой областях. Проанализирован выпуск книжных изданий субъектами издательской деятельности по таким показателям как количество изданий по названиям; количество изданий по тиражам и выделены ведущие украинские издательства в перечне Топ-5, тираж которых составляет более 100 тыс. экземпляров печатной продукции. Абсолютным лидером (за весь период исследования) является субъект издательской деятельности – Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». Как по количеству изданий по названиям, так и по количеству изданий по тиражам. Рассмотрен выпуск книг и брошюр по тематическим разделам. Определено, что лидером по количеству изданий являются политическая и социально-экономическая тематики. Данным темам в 2016 году было посвящено 23% всех изданий страны. Это общемировая тенденция, свойственная западноевропейским демократическим странам. На фоне увеличения многообразия изданий этого профиля ощутимо увеличилось и их количество, это обусловлено спросом на такого рода литературу, в частности на периодические популярные издания (журналы «Фокус», «Корреспондент», «Форбс» и др., а также политический аналитик «Урядовый курьер»).
Publishing is a significant element of the cultural life of society. The products of this branch affect the spirituality and cultural development of each people. The products of the publishing industry meet the information, scientific, educational and cultural needs of society and promote the development of productive forces and the formation of market relations in the regions of the country. At the present stage of the Ukrainian statehood there is a steady development of periodical printed media: newspapers and magazines, including glossy ones, which corresponds to the world trend. Despite the financial crisis, the global newspaper circulation increased in the 2012-2016 years by 1.3%. The daily newspapers are read by 1.9 billion people, in many markets, particularly in Europe, paid newspapers cover 70% of the adult population, the number of daily free newspapers is growing rapidly, and their share is 23%. But in Ukraine, only 15% of the more than 30 thousand registered prints reach the printers, the rest exist nominally. Five main centers for the production of books and brochures are identified in the analysis of the output of publishing products according to their geographical location. The Kharkov region is on the first place, on the second – Lviv, on the third – Ternopil, on the fourth – Odessa, on the fifth – Dnipropetrovsk. It should be noted that in Kiev publishing output is 1.1 times less than in the Kharkiv region. The regions where the number of publications is the least is Lugansk region (part of which since 2014 is the occupied troops of the Russian Federation), Nikolaev, Kiev, Zhytomyr regions, here a year produce up to a hundred units of publishing books and periodicals. The leader in publishing production during the period of existence of independent Ukraine was and remains Kiev, here annually produce about 20 thousand kinds of printed editions. Also high rates observed in Kharkiv, Ternopil, Lviv and Volyn regions, while the lowest – in Kherson, Mykolayiv, Kirovohrad, Rivne, Zhytomyr, Vinnytsia regions. The publication of books by publishing entities was analyzed by such indicators as the number of publications by name, the number of editions in circulation and the leading Ukrainian publishers in the list of Top-5, with a circulation of more than 100 thousand copies of printed products. Absolute leader (for the whole period of research) is the subject of publishing activity – the Book Club «Family Leisure Club» by the number of publications by the names and by the number of editions in print runs. The publication of books and brochures on thematic sections is considered. It is determined that the leader in the number of publications is political and socio-economic topics. 23 % of all editions of the country were devoted to these topics in 2016. This is a worldwide trend characteristic of Western European democratic countries. Against the background of the increase in the variety of publications of this profile, the number of such publications has also increased significantly, which is conditioned by the demand for such literature, in particular, for periodical popular publications (magazines «Focus», «Correspondent», «Forbes», etc., as well as political analyst «Uriadovy courier»).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/9109
ISSN: 2311-3383
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка. Сер. Географія. 2017. № 2 (43)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
9.pdf572,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.