Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4650
Название: Товариство “Взаїмна поміч українського вчительства”: структура, вплив на формування національної свідомості учительства (1924–1925 рр.)
Другие названия: Общество “Взаимная помощь украинского учительства”: структура, влияние на формирование национального сознания учительства (1924–1925 гг.)
“Vzayimna pomich ukrainskogo uchitelstva”: structure, influence on the formation national conssciousness teaching (1924–1925).
Авторы: Лиса, М.
Дата публикации: 2014
Издательство: Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
Ключевые слова: товариство
школа
учитель
“Взаїмна поміч українського вчительства”
національна свідомість
Серия/номер: Історія
Краткий осмотр (реферат): Проаналізовано діяльність товариства “Взаїмна поміч українського вчительства” у 1924– 1925 рр. Визначено вплив суспільно-політичних процесів на матеріальне, фінансове становище організації, залучення українського учительства до товариства. На конкретних прикладах показано внесок учителів, згуртованих у товаристві “Взаїмна поміч українського вчительства”, в українізацію навчального процесу. Доведено, що товариство відіграло важливу роль у піднесенні національної свідомості молоді, сприяло консолідації учителів навколо ідеї розбудови української школи.
Проанализирована деятельность общества “Взаимная помощь украинского учительства” в 1924–1925 гг. Определено влияние общественно-политических процессов на материальное, фи- нансовое положение организации, привлечения украинского учительства к обществу. На кон- кретных примерах показан вклад учителей, сплоченных в обществе “Взаимная помощь украин- скому учительству”, в украинизацию учебного процесса. Доказано, что общество сыграло важ- ную роль в подъеме национального сознания молодежи, способствовало консолидации учителей вокруг идеи построения украинской школы.
The activity of the company “Vzayimna pomich ukrainskogo uchitelstva” in 1924–1925. The influence of social and political processes in the material, the financial position of the organization, the involvement of the teachers to the Ukrainian society. In the case studies show the contribution of teachers in cohesive society “Vzayimna pomich ukrainskogo uchitelstva” in Ukrainianization learning process. It is proved that the company was instrumental in the rise of national consciousness of young people, teachers contributed to the consolidation of the idea of building Ukrainian school.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/4650
Располагается в коллекциях:Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету ім. В. Гнатюка. Сер. Історія, 2014, Вип. 1, ч. 1

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Lysa.pdf151,92 kBUnknownПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.